Заголовочный комплекс. Название и заголовок.

Цели и задачи

Целью исследования является рассмотрение лексических и грамматических особенностей заголовков на материале англоязычных СМИ.

Введение и актуальность


Заголовок принято считать структурным элементом статьи, который призван привлекать внимание читателя к публикуемому материалу посредство различных средств и приемов. Заголовок не только идентифицирует, но и дифференцирует газетный текст, являясь своеобразным сигналом к прочтению той или иной статьи.
Заголовок должен быть информативным, кратким, стилистически выразительным, а также должен соответствовать основному смыслу статьи и отражать отношение автора к ее содержанию.
Заголовок входит в состав так называемого заголовочного комплекса. Помимо заголовка, в него также включаются подзаголовок, шапка, рубрика, лиды и т.д. Заголовочный комплекс, в отличие от заголовка, выполняет контактную функцию.
Существует множество классификаций заголовков. По одной из них, заголовки можно типологизировать в зависимости от количества элементов выражаемого ими текста. В этом случае они могут быть тематизирующими или комплексными. Другая класссификация предлагает разделение заголовков по признаку полноты отражения элементов текста (полно информативные и неполно информативные, т.е. пунктирные).

Заключение и вывод

Экономное, точное выражение мысли - важнейшее требование стилистики. Особенно важна яркость и точность для заголовка, так как заголовок - первое, с чем сталкивается читатель газеты, первое, на что обращает внимание, просматривая газетную полосу, по заголовкам ориентируются в содержании газеты.
Не менее важен и заголовочный комплекс, поскольку он позволяет неперегружать заголовок информацией. Входящие в его состав элементы органично сочетаются друг с другом, образуя логическую связь между заголовочным комплексом и текстом статьи. При этом сам заголовочный комплекс признается исследователями как самостоятельный речевой элемент.
В ходе написания данной работы были рассмотрены различные понятия заголовка, а также несколько классификаций заголовка. В качестве основного определения заголовка в данной работе использовалось определение, данное в Энциклопедическом словаре-справочнике «Культура русской речи», согласно которому заголовок является целостной единицей речи и обязательной частью текста. Газетный заголовок - это выделенный графически потенциально свернутый знак текста, выраженный вербальными и невербальными средствами языка, обладающий относительной авто семантичностью, являющийся абсолютно начальным, единым для всего текста элементом, который именует и характеризует текст, прогнозирует содержание, интерпретирует текст, сообщая ему дополнительные смыслы.
При работе над данным исследованием были проанализированы различные лексические и грамматические особенности заголовков англоязычных СМИ.
Заголовки статей современных изданий характеризуются максимальной лексической и грамматической компрессией: во многих случаях можно наблюдать одновременное использование различных средств художественной выразительности, сокращения, опущения различных частей речи, пассивных конструкций и т.д.. В качестве специфической лексической особенности выделяется использование жаргонной и разговорной лексики, клише и номинативных атрибутивных групп, а наиболее яркой грамматической особенностью является высокочастотное употребление причастия настоящего времени, которое наблюдается в большинстве проанализированных заголовков.
В результате исследование пришло к выводу, что существование рассмотренных особенностей англоязычных СМИ свидетельствует о ее высоком уровне развития как функционального стиля, тесно связанного с обществом и испытывающим на себе его непосредственное влияние в плане структуры языка. Газетные публикации могут сообщать информацию и формировать определенное восприятие читателями действительности с помощью различных языковых средств. Заголовок является важным элементом текста, призванным привлечь внимание читателей с помощью различных лексических и грамматических приемов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ