Технологии кондиционной и координационной подготовки студентов

Приобщение студентов к физической культуре и спорту начинается с учетом особенностей их профессионально-прикладной физической подготовки. Одним из основных критериев оценки физического воспитания студентов является динамика уровня их физической подготовленности, которая определяется с помощью приема одних и тех же контрольных нормативов.
В процессе выполнения предусмотренных заданий по физической подготовке у студентов формируются те психофизические качества, которые будут необходимы в их профессиональной деятельности. Такие спортивные игры как настольный теннис, футбол, баскетбол, волейбол позволяют развивать внимательность студентов, так как практически в любом виде деятельности необходимо уметь быстро переводить свое внимание на разные объекты. Акробатические и гимнастические упражнения служат для воспитания поведения в экстремальных ситуациях с высокой эмоциональной напряженностью. Выносливость развивается благодаря кроссовой, лыжной подготовке и т.д. [2]
1.2 Профессиональные и организационные методические особенности
Практически каждая профессия имеет ряд неблагоприятно действующих факторов, которые необходимо учитывать при организации, выборе средств и методов ППФП.
При планировании ППФП следует изучить следующие показатели:
1) типичные трудовые действия, операции;
2) типичные ошибки;
3) основные и вспомогательные рабочие движения, рабочая поза;
4) двигательная активность, физическая нагрузка и ее направленность;
5) характер психической и психофизической нагрузки;
6) климатические, метеорологические и санитарно-гигиенические производственные условия;
7) профессиональные вредности и заболевания;
8) ключевые профессионально значимые физические качества, двигательные умения и навыки;
9) ключевые профессионально значимые психофизические функции;
10) ключевые профессионально значимые психические качества и способности, деловые и другие личностные свойства[10].
Основными средствами ППФП являются физические упражнения: гимнастические упражнения (без предметов и снарядов, а также с их использованием), упражнения массовых видов спорта (легкой атлетики, лыжного спорта, плавания, стрельбы, единоборств, различных спортивных игр и др.), специальные упражнения на тренажерах и других устройствах, полосы препятствий, туризм и др
В высших учебных заведениях ППФП проводится во всех формах физического воспитания: лекции, методико-практические и учебно-тренировочные занятия, контрольные и самостоятельные занятия, спортивно-массовые мероприятия и т. д.
Наряду с формированием необходимых умений и навыков, а также развитием соответствующих физических качеств, особенности каждой профессиональной деятельности требует правильной организации отдыха трудящихся. При его планировании средства и методы физической культуры должны занимать одно из ключевых мест[18].
Важно чтобы усталость и утомление, которые вполне ожидаемы при любой интенсивной работе, не перешли в состояние переутомления. При его возникновении работоспособность человека снижается на длительное время и не восстанавливается после ночного сна и в течение выходных дней. Человек становится раздражительным, невнимательным, ощущает усталость при самой незначительной нагрузке или даже без нее. В таком состоянии резко снижается устойчивость организма человека к различным заболеваниям. Если переутомление достигло высокой степени, то снижения интенсивности и объема работы, организации отдыха будет уже недостаточно – потребуется длительное лечение.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ