ЗАДАЧИ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цели и задачи

Цель исследования – анализ применения математических задач прикладного характера прикладного характера в процессе получения знаний математике.

Введение и актуальность


В социальной мотивации преподаватель уже представитель общества, носитель его правил, законов и нравственных ценностей. Обучающиеся не только узнают о них, но и взаимодействуя с педагогом, научаются воспринимать его отношение к окружающей социальной действительности, наблюдают и перенимают основы подхода к формированию своих потребностей и способов их удовлетворения.
Сегодня преподаватель не только носитель идеологии общества, но и пример для изучения обучающимся самого себя [13].Говоря в этом контексте об образовании вообще, следует понимать, что мотивация познавательной деятельности человека, которая и формирует готовность к процессу образования , индивидуальна, с одной стороны, и отвечает потребностям общества — с другой.
Это подразумевает наличие особых индивидуально-личностных данных для выбора уровня образования и его специализации, которые отвечали бы в полной мере нуждам общества и его интересам. Поэтому говорить об обязательности любого уровня образования не приходится, так как тогда эта проблема переводится в разряд обязательных к исполнению, что неизменно заканчивается формализмом, и учету лишь поверхностных признаков.
Возникновение и поддержание повышенного интереса к математике в младших классах традиционно связывается с игровыми и эмоциональными приемами организации занятия, приданием занимательности материалу, подлежащему усвоению, и т.д. В связи с данным обстоятельством, опираясь на эти способы, отталкиваясь от них, необходимо формировать внутреннюю познавательную мотивацию, теоретический интерес.
Воспитание личности младшего школьника происходит с первых шагов ребенка, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает ʙ душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, сверстниками или рослыми, поведение окружающих, их настроение, слова, ʙɜгляды, жесты, мимика – ʙсё это ʙпитыʙается, откладывается, фиксируется ʙ сознании.

Заключение и вывод

При проектировании и проведении урока математики в 1 4 классах, педагог может использовать различные методы, приёмы, средства получения знаний, формы организации деятельности, как таковой учащихся, а в нашем случае математических задач прикладного характера прикладного характера.
Отметим, что решение прикладных математических задач в начальной школе состоит из трех этапов: формализация, реализация, интерпретация.
Задачи с прикладной направленностью входят в качестве составного элемента в решение прикладных задач. В то же время заметим, что к ним можно отнести задачи на построение моделей, на интерпретацию полученных конечных действий, внутримодельные задачи.
В примерной программе по математике написано, что к личностным результатам обучения относятся: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Подводя итог курсовой работы отметим, что решение математических задач прикладного характера прикладного характера по математике в начальной школе полезно во многих отношениях:
- школьники 1-4 классов овладевают приведенной схемой решения прикладных задач;
- происходит знакомство учащихся с ролью математики в практической деятельности;
- такое решение способствует развитию прикладной математической культуры, выработке необходимых навыков применения математических знаний и способов действия при решении практических задач;
- решение математических задач прикладного характера на оптимизацию служит экономическому воспитанию учащихся.
Педагогический опыт свидетельствует, что эффективно организованная учебная деятельность школьников в процессе решения задач прикладного характера является важнейшим средством формирования математической культуры, таких качеств математического мышления, как гибкость, критичность, логичность и рациональность.
Основными принципами работы над задачей являются:
- обучение учащихся на каждом этапе процесса решения задач;
- методическая обработка задачи согласно целям получения знаний и требованиям к системе задач;
- рассмотрение нескольких способов решения и обсуждение оптимального варианта;
- использование при решении математических задач прикладного характера методов, близких к тем, которые встречаются в практической деятельности, как таковой (поиск, исследование, правдоподобные рассуждения и интуиция, использование справочников, таблиц и т. д.).
Итак, прикладные задачи могут выступать основным средством усиления прикладной направленности получения знаний математике в начальной школе, если к ним правильно подходить.
Таким образом, цель исследования – анализ применения математических задач прикладного характера прикладного характера в процессе получения знаний математике достигнута.
Задачи исследования: провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме прикладного характера предмета математики; выявить сущность математических задач прикладного характера прикладного характера; разработать и дать анализ урока математики на тему математических задач прикладного характера прикладного характера выполнены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ