Взаимная административная помощь таможенных органов при проведении таможенного контроля

Цели и задачи

Целью исследования является анализ взаимной административной помощи таможенных органов при проведении таможенного контроля.

Введение и актуальность


Существуют случаи, когда для получения информации необходимо обратиться в другой государственный орган, в этом случае срок исполнения будет увеличен. Если запрос не может быть выполнен в указанный срок, то таможенный орган информирует таможенный орган – отправителя. Не всегда таможенный орган располагает той информацией, которую запросили, в таком случае таможенный орган получает ее и действует от своего имени. Таможенный орган, которому направили запрос, имеет право запросить дополнительную информацию, а так же отказать в исполнении. При отказе он уведомляет о причинах. Ответ на запрос должен быть полным, действия, указанные в запросе должны быть выполнены. Но таможенный орган так же может провести дополнительные мероприятия, которые будут способствовать продуктивному сотрудничеству[17, С. 89].
В ТС существует практика предварительного информирования таможенных органов. Данную процедуру регулируют такие нормативно – правовые акты как Таможенный кодекс ТС, а именно статьи 42, 158, 182, 190; «Соглашение о представлении и обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС», подписанное 21 мая 2010 года. Таким образом, страны – участники ТС попытались обезопасить и облегчить мировую торговлю, наладить взаимодействие и координацию деятельности между таможенными органами друг друга в вопросах обеспечения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, которые перемещаются через таможенную границу ТС. Таким образом, государства-члены ТС признали необходимость представлять и обмениваться предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются через таможенную границу ТС, что бы минимизировать риски нарушения национального таможенного законодательства и законодательства ТС, а так же ускорить совершение таможенных операций и повысить эффективность таможенного контроля.
Таможенные органы одного государства – члена ТС могут предоставлять информацию, которая получена в соответствии с национальным законодательством и законодательством ТС иным государственным органам другого государства – члена ТС, но непосредственно через таможенный орган данного государства.
Решения, принятые таможенными органами одного государства-члена ТС, взаимно признаются и имеют юридическую равную силу в других таможенных органах государств-членов ТС, если эти решения были приняты исходя из положений законодательства ТС во время совершения таможенных операций в отношении товаров, которые были вывезены или ввезены на таможенную территорию ТС, товары находились под таможенным контроле, перевозились транзитом или были на временном хранении [20, С. 44].
Таким образом, существует масса нормативно – правовых актов, которые регулируют порядок обмена информацией и взаимодействия между таможенными органами государств – членов ТС. Главной задачей взаимодействия является управление информацией, товарами внутри таможенной системы с целью повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства.

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Правовые основы сотрудничества таможенных органов в отношении взаимной административной помощи таможенных органов в ТС представлены широким спектром нормативно – правовых актов, которые включают в себя и международные договора, и договора стран – участниц ТС и нормы из национального законодательства.
Взаимная административная помощь включает обмен информацией, которая способствует обеспечению соблюдения национального таможенного законодательства и законодательства ТС.
Основная цель обмена информацией – это:
– минимизировать риски нарушения национального и таможенного законодательства ТС,
- совершенствовать и ускорять совершение таможенных операций;
- увеличить эффективность таможенного контроля.
В настоящее время таможенные, налоговые и другие контролирующие органы государств-членов активно ведут работы по созданию и развитию национальных информационных систем, направленных на автоматизацию ключевых процессов государственного регулирования в области внешней и взаимной торговли. Одновременно таможенные органы Казахстана, Республики Беларусь и Российской Федерации реализуют взаимодействие в рамках Союзного государства. В целях обмена информацией, повышения эффективности таможенного контроля и координации системы управления рисками на территории ТС ЕАЭС государствами-членами было подписано Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов Таможенного союза. Соглашение подписано в одном подлинном экземпляре па русском языке. Этот экземпляр хранится в Комиссии ТС, а заверенные копии у каждой стороны Соглашения. Соглашение имеет огромное значение для целей профилактики и борьбы с нарушениями таможенных правил. Оно состоит из четырех частей и 22 статей, каждая из которых регулирует те или иные сферы взаимодействия таможенных органов ТС, такие как: информационное взаимодействие, проведение отдельных форм таможенного контроля по поручению, проведение отдельных форм таможенного контроля с применением систему управления рисками, а также разрешение спорных вопросов. Информационное взаимодействие таможенных органов ТС. В соответствии со ст. 3 Соглашения таможенные органы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС (в рамках ЕАЭС) и (или) законодательства государств — членов ТС, а также для предупреждения нарушений таможенного законодательства ТС и (или) законодательств государств — членов ТС, в том числе документы или их заверенные копии.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ