Выбор транспортно-технологической схемы доставки грузов

Цели и задачи

Цель выполнения курсовой работы - закрепление, углубление и систематизация полученных теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Взаимодействие видов транспорта при интермодальных перевозках», развитие практических навыков организации перевозок с участием различных видов транспорта, обоснование экономической эффективности вариантов перевозки одного и того же груза различными способами.

Введение и актуальность


В настоящее время экспедитор, хотя и остается в правовом понятии, агентом грузовладельца, но на практике он становится одним из основных участников транспортного процесса, охватывающего все виды транспорта. А также - держателем логистической системы, призванной в конкурентной рыночной борьбе, обеспечивать реакцию производителей и транспортной сферы на: требования рынка, прогнозирование и планирование перевозок, слежение за движением транспортных средств, контейнеров и за временем доставки груза, оптимизацию движения и хранения сырья. В соответствии с этим расширяется круг возложенных на экспедитора функций, а следовательно, его возможность оказывать влияние на все этапы перевозки грузов [ 25].
Мировая торговля - это постоянное перемещение грузов из одной точки в другую. Это постоянство объясняется потребностью людей в необходимых им товарах.
Процесс производства заканчивается в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Транспорт играет большую роль в освоении территорий.
Важнейшую роль в процессе перемещения груза играет экспедитор, организующий процесс перевозки товара. Потребность в экспедиторах появилась с развитием производства, когда стали увеличиваться грузопотоки и производителям понадобилось связующее звено в работе с транспортными компаниями.
Рост экономики заставлял производителей уделять больше времени вопросам производства, а не качественной и своевременной доставки их грузов к получателю, с чем связано и появление транспортно-экспедиторских компаний.
Промежуток между выпуском продукции и получением ее потребителем - это деятельность экспедитора: разработки схем перемещения, организация погрузочно-разгрузочных процессов, все отношения с транспортными компаниями, сюрвейерское наблюдение, расчеты стоимости перевозки и возможные пути сокращения стоимости перевозки – все это подчинено работе экспедитора [12].
В настоящее время экспедитор, хотя и остается в правовом понятии, агентом грузовладельца, но на практике он становится одним из основных участников транспортного процесса, охватывающего все виды транспорта. А также - держателем логистической системы, призванной в конкурентной рыночной борьбе, обеспечивать реакцию производителей и транспортной сферы на: требования рынка, прогнозирование и планирование перевозок, слежение за движением транспортных средств, контейнеров и за временем доставки груза, оптимизацию движения и хранения сырья. В соответствии с этим расширяется круг возложенных на экспедитора функций, а следовательно, его возможность оказывать влияние на все этапы перевозки грузов [ 25].
Современный экспедитор зачастую одновременно является владельцем (арендатором) автопоездов, морских, речных, воздушных судов, поэтому приняв поручение на перевозку груза, он прежде всего, использует свои собственные транспортные средства и выдает свои транспортные документы.
С одной стороны, используя свое нейтральное положение связующего звена между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями, экспедитор добивается сокращения транспортной составляющей в цене товара, повышая, таким образом, конкурентоспособность поставщика.
С другой стороны, экспедитор, обеспечивая загрузку транспортных средств, сокращает их порожний пробег и, согласовывая время перевалки с одного вида транспорта на другой, сокращает время простоя транспортных средств под погрузочно-разгрузочными и перевалочными операциями.
Однако и в оставшихся, якобы, за пределами экспедиторского транспортного рынка, операциях экспедиторы участвуют. Какие-то поручения передаются на исполнение экспедиторам транспортными структурами компаний, добывающих, производящих и реализующих сырьё и топливо. Производители и продавцы готовых изделий массового спроса поручают экспедиторам комплектацию контейнерных отправок и доставку мелких посылок индивидуальным заказчикам.
По данным Ассоциация российских экспедиторов на начало 2011 года сертифицировано 25 транспортно-экспедиторских компаний, которым выданы Сертификаты соответствия на транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые этими компаниями своим клиентам.
В зависимости от рода груза, расстояния, сроков доставки и требований клиента - деятельность экспедитора может различаться, но всегда она будет подчинена только одной цели - своевременная, безопасная и экономичная доставка продукции к потребителю.
Непосредственное влияние экспедитора на организацию перевозки привел к широкому развитию мультимодальных перевозок. Данные перевозки позволили существенное снижение себестоимости транспортировки при комбинированном использовании нескольких видов транспорта, что является одной из главных целей экспедитора. Ведь чем меньшая ставка за транспортировку груза дается экспедитором, тем большее заинтересованность будет у клиента.
Для полного анализа процесса экспедирования необходимо рассмотреть в общих чертах транспортную экспедицию и транспортно-экспедиторское обслуживание, а также их смысл. Это основные понятия необходимые для целостного понимания процесса экспедирования.
Современный экспедитор зачастую одновременно является владельцем (арендатором) автопоездов, морских, речных, воздушных судов, поэтому приняв поручение на перевозку груза, он прежде всего, использует свои собственные транспортные средства и выдает свои транспортные документы.
С одной стороны, используя свое нейтральное положение связующего звена между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями, экспедитор добивается сокращения транспортной составляющей в цене товара, повышая, таким образом, конкурентоспособность поставщика.
С другой стороны, экспедитор, обеспечивая загрузку транспортных средств, сокращает их порожний пробег и, согласовывая время перевалки с одного вида транспорта на другой, сокращает время простоя транспортных средств под погрузочно-разгрузочными и перевалочными операциями.
Однако и в оставшихся, якобы, за пределами экспедиторского транспортного рынка, операциях экспедиторы участвуют. Какие-то поручения передаются на исполнение экспедиторам транспортными структурами компаний, добывающих, производящих и реализующих сырьё и топливо. Производители и продавцы готовых изделий массового спроса поручают экспедиторам комплектацию контейнерных отправок и доставку мелких посылок индивидуальным заказчикам.
По данным Ассоциация российских экспедиторов на начало 2011 года сертифицировано 25 транспортно-экспедиторских компаний, которым выданы Сертификаты соответствия на транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые этими компаниями своим клиентам.
2. Проведение выбора транспортно-технологической схемы доставки грузов

Заключение и вывод

Важнейшую роль в глобализационных процессах играют транспортно-логистические услуги и новейшие информационные технологии, способствующие эффективному управлению процессами, оптимизации цепи поставок и поддержанию высокого уровня конкуренции.
Конечно же, невозможно в рамках данной работы рассказать о всех особенностях интермодальных перевозок. Существуют некоторые спорные вопросы, в том числе теоретические, которые были рассмотрены. Безусловно, законодательство о смешанных перевозках, которые получают все более широкое распространение, нуждается в развитии.
Безусловно, чрезвычайно важно, на наш взгляд (об этом говорят многие ученые, о чем было упомянуто выше), ввести фигуру оператора смешанной перевозки, что должно серьезно облегчить процессы, связанные с оформлением документов грузоотправителем, отстаиванием им своих интересов в суде.
Хотя в любом случае, даже при отсутствии этого института, принятие специального закона будет иметь важное значение, особенно после более чем 10 лет ожиданий. Как справедливо отмечает Н. Ю. Ерпылева, в настоящее время, когда технические возможности для обеспечения своевременной и безопасной доставки грузов находятся на высоком уровне, сложились объективные экономические предпосылки для формирования единого унифицированного правового режима комбинированных перевозок. Это утверждение верно не только в отношении международного частного права, но и в отношении национальной системы права – в контексте принятия закона о таких перевозках.
Суммируя все сказанное в данной работе, хотелось бы еще раз отметить некоторые характерные черты смешанной перевозки.
наличие двух или более перевозчиков, которые представляют разные виды транспорта (что означает, что должны быть заключены дополнительные соглашения между перевозчиками);
наличие единого документа для смешанной перевозки в целом, который обычно содержит специальные, по сравнению с обычной (перевозкой в местном сообщении, например) перевозкой условия;
ответственность перевозчиков.
Оптимальной транспортно-технологической схемой доставки груза (является РМ, поскольку затраты продавца по сравнению со схемой ЖД+МТ являются минимальными.
Элементами, за счет которых данная транспортно-технологическая схема доставки становится оптимальной, являются: доставка товара к месту отправления (до магистрального транспорта) Рдмо, стоимость фрахта или плата за транспортировку по договору перевозки Рфр и комплекс расходов не связанных с перевалкой из одного магистрального транспорта в другой Рпер.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ