Вводные структуры в художественном тексте

Цели и задачи

Цель работы заключается в том, чтобы выявить особенности реализации видов и функций вводных конструкций в английском языке на примере художественного произведения Джейн Остин «Гордость и предубеждение» («Pride and Prejudice»).

Введение и актуальность


Вводные слова и предложения выражают те или иные оценочные значения, придают экспрессивную окраску высказыванию, имея при этом слабую связь с основным содержанием предложения. Вводные предложения, как правило, имеют вид простых предложений – они могут содержать подлежащее и сказуемое, могут иметь один главный член, могут быть как нераспространенными, так и распространенными. Лексический состав вводных конструкций неоднороден, и варьируется в зависимости от содержания.
В английском языке, как и в русском, вводные предложения выделяются как графически, так и интонационно. По семантическому наполнению также существует сходство. Касательно разделения вводных предложений и вводных конструкций в английском синтаксисе нет чётких критериев. Ещё одна параллель касается выделения вводных конструкций, так в английском языке, как и в русском для обрамления синтаксических единиц вводного характера ставятся парные запятые или же парные скобки для обособления распространенного приложения.
В следующем параграфе теоретической главы мы рассмотрим основные виды вводных структур в предложении, а также классифицируем выполняемые ими функции, перечислив наиболее распространённые из них.

Заключение и вывод

Целью данного исследования было выявление особенности реализации видов и функций вводных конструкций в английском языке на примере художественного произведения Джейн Остин «Гордость и предубеждение» («Pride and Prejudice»). Исходя из проведенного исследования, мы можем подтвердить, что данная тема достаточно актуальна в современной лингвистике.
Это связано, прежде всего, с неоднозначностью понятия вводной конструкции в отечественном и зарубежном языкознании. Мы пришли к выводу, что вводные конструкции необходимо исследовать отдельно от вставных конструкций, несмотря на то, что многие исследователи, по большей части зарубежные, придерживаются противоположного мнения.
Актуальность данного исследования подтверждена в данной работе в результате исследования многочисленных синонимов термина. Вводные конструкции, в зависимости от своей структуры, могут называться вводными словами, вводными предложениями, вводными словосочетаниями и т.д., и каждый из этих терминов является с той или иной точки зрения верным.
Анализ видов и функций вводных конструкций в английском языке на материале художественной литературы показал, что здесь также нет единства мнений в современной лингвистике. Функция вводной конструкции может зависеть как от её значения, так и от контекста в целом. На основе примеров из текста романа «Гордость и предубеждение» мы проиллюстрировали каждый случай и выявили количественное соотношение видов и функций вводных структур, представленных в произведении Дж. Остин.
Таким образом, в ходе практического исследования нами были выполнены следующие задачи:
1) рассмотрено понятие вводных конструкций в русской и английской лингвистике;
2) приведены классификации и охарактеризованы основные функции вводных структур;
3) проанализированы виды вводных структур в художественном тексте;
4) исследованы основные функции вводных структур в художественном тексте.
Исходя из результатов исследования, можно прийти к выводу, что вводные члены предложения обладают большим экспрессивным потенциалом. В зависимости от контекста, вводные конструкции выражают различные оттенки эмоций, оценочность, стилистическую образность.
Перспективы изучения темы функциональности вводных конструкций заключается в сравнении разных контекстов, в которых используются вводные слова, словосочетания и предложения: публицистических, научных и разговорных контекстов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ