Вопросы исследования стратегического поведения фирм в условиях потенциальной конкуренции

Цели и задачи

Цель курсовой работы – исследовать стратегическое поведение фирм в условиях потенциальной конкуренции.

Введение и актуальность


Определение этапа жизненного цикла необходимо для понимания исходного состояния предприятия и вариантов достижения стратегических целей. Как известно, предприятие может находиться в фазе вхождения на рынок, роста, зрелости или ухода с рынка. Если компания находится на ранних стадиях развития, разработка стратегии позволит выбрать стратегические поля деятельности, на которых необходимо будет сосредоточить организационные ресурсы компании и внимание руководства. Кроме того, разработка стратегии на стадии роста позволит создать программные цели, ценности и принципы, мотивирующие на успех. Для организаций, находящихся на стадии зрелости процесс стратегического планирования является необходимым в том случае, если руководство меняет портфельные, конкурентные стратегии или направления и темпы роста компании. Существенные изменения во внешнем макро- и микроокружении компании также требуют разработки или пересмотра стратегии. Если в фазах выхода на рынок и роста разработка стратегии будет сопровождаться инвестиционными проектами по развитию бизнеса хозяйствующего субъекта, то в фазе зрелости или ухода с рынка необходимо будет принимать решения о закрытии непривлекательных направлений деятельности и их замене новыми.
В фазе перехода от стадии зрелости к стадии ухода с рынка возникают кризисные явления: кризис стратегии; кризис рентабельности; кризис ликвидности; неплатежеспособность; банкротство [3]. Для кризиса стратегии характерно снижение выручки от реализации продукции, что требует ревизии имеющейся стратегии для увеличения продаж. Кризис рентабельности определяется снижением прибыли и дополнительно требует оперативных мероприятий по управлению затратами. При кризисе ликвидности возникает необходимость управления оборотным капиталом. В случае если принятые меры не дают результата, возникает кризис неплатежеспособности, как правило, ведущий к банкротству. В этом случае разработка стратегии не целесообразна.
Таким образом, диагностика кризисных явлений становится необходимым этапом для принятия решений о дополнении стратегии оперативными мероприятиями по выводу предприятия из кризиса, что уменьшает разрыв между стратегическим и оперативным уровнями управления и повышает шансы на успех в реализации стратегии.
Другим принципиальным моментом управленческой технологии стратегического планирования в аспекте выбранного методологического подхода является осуществление процедуры приведения в соответствие стратегических целей внутрифирменной политике. В практике управленческого консультирования часто встречается ситуация, когда политические установки сформулированы собственником, но при этом не прозрачны и служат лишь «для внутреннего пользования». В такой ситуации в процессе стратегического планирования возможен конфликт или разрыв в цепочке «политические установки - стратегические цели», что в дальнейшем приведет к провалу реализации стратегических мероприятий. Для того чтобы избежать этого, на этапе разработки видения миссии, целей развития проводится процедура согласования или синхронизации целей организации с политикой собственника, что возможно осуществить при грамотном формировании группы стратегического планирования.
Реализация управленческой технологии стратегического планирования на практике возможна при соблюдении следующих принципов:
- системности;
- конкретности и измеримости;
- горизонта планирования;
- достижимости;
- реалистичности;
- обратной связи;
- адаптивности.

Заключение и вывод

Обобщив идентифицированные подходы, а также учитывая указанные специфические характеристики, представляется возможным охарактеризовать понятие «цель» как умозрительное представление желаемого будущего, желаемое состояние объекта; те ориентиры, которые необходимо достичь; или осознанно предвосхищаемый результат деятельности. Цель применительно к объекту «организация», то есть «цель организации» – это желаемое будущее состояние организации; ориентиры, которые устанавливаются руководством и менеджерами для своих работников; а также осознанно предвосхищаемый результат ее деятельности. При этом стратегические цели представляют собой важнейшие вехи организации, определяющие основное направление ее деятельности, а также перспективные направления ее развития.
В условиях кризиса управление организацией характеризуется специфическими особенностями, вызванными агрессивностью внешней среды деятельности организации. В частности, менеджмент предприятия существенно ограничен во времени на принятие решений, многократно увеличивается ответственность за каждое предпринимаемое действие, работа проводится в условиях лимитированных финансовых ресурсов. В данных условиях основной задачей менеджмента становится формирование разумной стратегии развития фирмы, обеспечивающей повышение эффективности работы предприятия, конкурентоспособности и предоставляющей возможность быстро реагировать на изменение внешних экономических условий.
Объектом исследования выступает ЗАО «Карьер».Для направления геологических работ целесообразно использовать стратегию продолжения бизнеса с осторожностью, поскольку услуги занимают средние позиции в отрасли со средней привлекательностью.
Предприятию необходимо инвестировать небольшими суммами, с уверенностью в том, что отдача будет скоро, постоянно проводить анализ своего экономического положения.
Для третьей СЗХ, а именно для инженерных изысканий необходимо применить стратегию свертывания бизнеса, поскольку данная деятельность занимает слабые позиции в непривлекательной отрасли. Таким образом, реализация предложенных стратегий для выделенных стратегических зон хозяйствования предприятия будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия ЗАО «Карьер» в долгосрочной перспективе.
Предложен проект мероприятий для ЗАО «Карьер», с использованием следующего инструментария:
1.Создание информационно-аналитического отдела ЗАО «Карьер».
2.Внедрение системы сервиса в обслуживании заказчиков, создание отдела сервиса ЗАО «Карьер». Обучение сервисного персонала ЗАО «Карьер» основам маркетинга взаимоотношений и осуществление контроля качества обслуживания.
3.Строительство и ввод действие нового цеха.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ