Внешний имидж современного российского ведущего телевизионных программ | Пример курсовой работы

Внешний имидж современного российского ведущего телевизионных программ

Цель данной работы – исследование внешнего имиджа современного российского телеведущего.

Создание имиджа телеведущего начинается с поисков собственного стиля, который подчеркнет его «изюминку» и в то же время сделает передачу интересной. Ведущий через одежду представляет свое «Я» и то сообщение, которое он хочет выразить. Психологами доказано, что первое впечатление формируется за очень короткий срок – 10 секунд. А более 50% того, что запоминают люди, – это результат невербальной коммуникации: язык тела, экспрессия лица.
«Прическа, поза, одежда – ключи к пониманию сообщений. И только 10% запоминается из того, что говорится». Поскольку задача телевидения заключается в передаче максимума визуальной и вербальной информации (соотношение в процентах – 69 до 31), имидж ведущего должен способствовать объединению «внутренних ритмов передачи» со «стилистической картиной». Это может обеспечить концептуальная проработка образа с помощью специалиста – имиджмейкера.
Ведущие – люди публичные, такие, которые узнают в общественных местах, транспорте, на улице. Поэтому важно учитывать социально-психологические механизмы формирования имиджа для них. «Человек может заставить свою одежду говорить то, что она хочет сказать», – утверждает Д.Уоллес. Или то, что от нее хотят услышать. Существует определенный стереотип, который выделяет сегодня молодую, талантливую, энергичную, современную по своим жизненным принципам телеведущую – это оригинальность, нестандартность мышления, особенность мировосприятия, эклектичность, желание «быть не как все».
Например, в развлекательной сети положительные позиции может иметь внешний имидж ведущих канала «ТНТ» – стильность их одежды гармонируют с дизайном телестудии и имеет определенную взаимосвязь со стилем речи самого канала.
Ведущие развлекательных и музыкальных программ в своем внешнем имидже могут использовать широкий спектр стилей и направлений в одежде. Здесь можно считать приемлемыми любые контрасты – это и сочетание авангардного и классического стилей, народного и спортивного молодежного. Народный, или фольклорный (с этническими элементами), стиль, если он хорошо отработан, то существенно улучшает имидж. Тем не менее, прибегают к такому стилю нечасто – из-за сложности подбора элементов. Интересно в этой связи напомнить, что известный певец Майкл Джексон заказал у одного из львовских дизайнеров-модельеров гуцульский костюм, обыграв его с большим тактом, где подобраны одновременно ярко декоративные элементы и цвета.
С помощью со вкусом подобранных необычных стилевых элементов и цветовых гамм можно разработать собственный неповторимый образ, ведь создание неординарности является непременной чертой телеимиджмейкерства.
Итак, создавая свой стиль одежды, телеведущему следует, прежде всего, определить аудиторию, на которую он рассчитывает повлиять. Благодаря умело подобранной одежде можно преодолеть нерешительность и выработать уверенность в себе. Ни одна деталь во внешнем имидже не должна вызывать негативных ассоциаций, если негатив не запрограммирован специально. Внешний имидж должен соответствовать внутреннему «Я». Необходимо изучать тенденции современной моды и выбирать именно то, что подходит только конкретному лицу в конкретных обстоятельствах, то есть непременно учитывать время, аудиторию, жанр и тематическое направление телепередачи.
Немалую роль в создании положительного имиджа телеведущего играет его стабильность, то есть беспристрастность и неизменность позиции. Телеведущий может стать звеном между различными общественными силами, каждая из которых в определенной степени пытается перетянуть его на свою сторону. В некоторых случаях журналист не выдерживает и оставляет программу под давлением идет по телевидению, или становится полностью ангажированным и теряет свое лицо. В отличие от энергетики и эмоциональности, стабильность как стрессоустойчивость можно натренировать или сыграть. Чтобы адекватно реагировать на экстремальные ситуации, следует использовать все ресурсы психики. В одних ситуациях надо проявить стойкость, твердость, надежность, в других – легкость, в третьих – подвижность, мгновенность реакции, напор, энергию, страсть.
Работа российских ведущих телевизионных программ
Как известно, телевидение сегодня имеет следующие особенности: многоканальность, использование различных средств телевизионного общения, жанровое разнообразие программ, возможность творческого выявления самых разнообразных проектов, наличие большого количества выразительных средств и возможность их воплощения. Однако успех у зрителей той или иной программы завоевывает личность телеведущего.
Место телеведущего в системе ценностей телевидения – одно из ведущих, если не главное. Он как выразитель многих мыслей и тенденций, как фигура, олицетворяющая разные интересы, должен обладать такими чертами, которые определяют его самобытный и интересный стиль. Правда, качества, которые определяют имидж, – это не искусственно навязанный схематический ряд, который неумело воплощают на некоторых мелких телеканалах (белозубая улыбка, эффектный, заученный жест, правильные, но написанные другой рукой, предложения и т.п.). Согласно имиджелогии, в основе создания имиджа телеведущего должен лежать метод самораскрытия индивида в пределах устоявшихся общественных отношений и его умение адаптироваться к реальности.
С 13 по 21 декабря на сайте kp.ru проводился опрос: читателям было предложено проголосовать за лучшего телеведущего и телеведущую 2018 года.
У мужчин триумфатором стал ведущий шоу «Вечерний Ургант» (Первый) Иван Ургант — он набрал 54% зрительских голосов. Остальные места распределились следующим образом:
Второе место Игорь Прокопенко. Третье место в мужском разряде досталось ведущему шоу «Голос» (Первый) Дмитрию Нагиеву — 7%. Перешедший в «Прямой эфир» (Россия 1) Андрей Малахов обосновался на четвертом месте. Пятерку лидеров замкнул Максим Галкин, что ведет проект «Лучше всех!» (Первый). Рисунок 1

Итак, в ходе исследования мы выяснили, что вопрос имиджа телеведущих, манеры ведения ими передачи весьма сложные и многогранные. Нужно уметь аккумулировать приобретенные профессиональные навыки со своим талантом самовыражения как личности и склонностью к объективной самооценки. Стоит полнее использовать опыт российских теоретиков, которые однозначно сходятся во мнении, что особое значение телеведущий должен придавать репрезентации, то есть манере, звука, умению рассказывать, вести диалог, правильно держаться, уметь держать осанку, красиво одеваться и т.д. Нужно, чтобы ведущий отвечал требованиям и критериям программы и одновременно вносил в нее еще и что-то свое, индивидуальное, неповторимое.
Решая поставленные задачи, мы выяснили, что внешний имидж российских телеведущих состоит из таких пунктов:
1. Имидж телеведущего как элемент телевизионной концепции. Гардероб и аксессуары. Особенности телевизионного визажа. Синтез внешнего имиджа и форм подачи информационного материала. Адаптация обращений к конкретной аудитории.
2. Мастерство оратора – энергетика, контакт, внушение, импровизация, содержание, подача.
3. Магия голоса. Интонационная выразительность речи. Непрерывность языка. Стилистические особенности для идеального восприятия материала, расстановка необходимых акцентов, посредством использования интонационной подачи.
4. Формы общения. Образность и метафоричность. Логика и понятность речи.
5. Специфика работы диктора и телеведущего. Работа с микрофоном. Практические навыки работы с камерой в формате «записи» и «прямого эфира».
Так, зритель больше доверяет зрелому, опытному, основательному, уверенному в себе ведущему. В этом случае, как ни странно, положительно играет взрослый возраст человека. Молодость, красота, обаяние вызывает симпатию у зрителей. Но солидный мужчина-диктор привлекает значительно больше. И в этом плане имидж телеведущего новостей явно выигрывает у ведущих теле-шоу. Помимо солидного стажа, ведущие теленовостей могут похвастаться научными званиями и участием в государственных образовательных программах.
Но внимание зрителя в первую очередь привлекает внешний облик телеведущего, поэтому на него-то журналисту и нужно делать акцент. На телеэкране выразительно смотрятся Борис Корчевников, Андрей Малахов, Дмитрий Борисов. Они всегда выглядят элегантно, ухоженно. Но здесь уже в некотором плане выигрывают Иван Урганд, Дмитрий Борисов: они моложе, выглядит свежо, в то время, как у Малахова характерны мимические морщины и несколько неестественный цвет лица.
Имидж же ведущих ток-шоу чётко сконструирован, подогнан под общие стандарты.
Современные ведущие новостей и ток-шоу представляют собой абсолютно противоположные харизматические модели: первые – это представители первого типа, типа героя, идеализированной личности, которая говорит, “что мы хотим”, и выглядит, “как мы хотим”. Харизматическая модель ведущих ток-шок – это сочетание антигероя и мистической личности, которой доверяет зритель, но при этом считает её непредсказуемым и необычным человеком.
Анализ особенностей российских ведущих показал нам, что профессиональный имидж в руках ответственного и опытного журналиста может стать главным фактором привлекательности, успешности, высокого рейтинга передачи.
Цель данной работы – исследование внешнего имиджа современного российского телеведущего.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!