Аттестация государственных служащих

В социальных и правовых нормах чаще всего регламентируется все то, что связано с деятельностью государственных гражданских служащих. Статус государственного гражданского служащего основывается на основе социальных и правовых нормах. В частности определенная должность гражданской службы считается основой для характеристики социально-правового положения гражданского служащего.
Утвержденные и гарантированные меры государства возможного и должного характера поведения работников в сфере государственно-служебных отношений называется социально-правовым статусом государственного служащего.
С развитием государственно-служебных отношений развивается либо меняется социально-правовой статус. Как пример, это может быть повышение, когда социально-правовой статус государственного служащего растет, и это может быть, увольнение, когда статус полностью изменился и т.д.
Базу социально-правового статуса гражданского служащего образовывают восемь групп государственно-служебных норм, которые состоят из:
— прав;
— обязанностей;
— требований;
— ограничений;
— социальной защищенности;
— ответственности;
— запретов;
— гарантий.
Данные государственно-служебные нормы обуславливают главное содержание государственно-служебных отношений, в которых принимает участие гражданский служащий.
Статусные нормы устанавливаются, как правило, не лично для каждого служащего отдельно, а именно для должности, которую государственный служащий возглавляет. Поэтому статусные нормы, в первую очередь, исходят от функций и задач государственного органа.
Статусные нормы делятся на две основные группы, а именно:
— общие;
— особенные.
Общие статусные нормы права – это те нормы, которые направлены на абсолютно всех гражданских служащих, независимо от ветви, вида, группы и категории их должностей, которые они занимают.
Особенные нормы права – это те нормы, которые утверждаются на основании ветви, вида, группы и категории должностей. Данные нормы права делятся на две части:
— основные;
— дополнительные.
В Федеральном законе № 79 – ФЗ закреплены общие статусные нормы.
Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, как показывает практика, классификация государственных служащих в России является одним из самых сложных процессов. Сложность процесса связана с тем, что деление служащих может выполняться по самым разнообразным характеристикам (критериям). В зависимости от ветви власти выделяют государственных служащих законодательных, исполнительных, судебных и иных высших государственных органов.
Следует отметить, наиболее значимая классификация – это деление государственных служащих по чинам, специальным и воинским званиям. В настоящее время лишь она наиболее полно регулируется нормативными актами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ