Виды упражнений при обучении китайскому языку на разных этапах обучения.

Цели и задачи

Введение и актуальность


Упражнения с несколькими вариантами ответов принимают форму вопроса и набора ответов, из которого следует выбрать правильный ответ. Это традиционное изучение языка, которое широко используется для освоения грамматики, аудирования и чтения. Вопросы и ответы можно выразить в виде текста или изображений.
Упражнения для сопоставления требуют, чтобы ученик обнаружил два совпадающих по смыслу элемента, которые имеют вид определения словаря или являются противоположностями, например антонимы. Они широко используются для изучения лексики. Примеры включают:
• сопоставление картинок и слова
• соответствие текста и произношения
• подходящее слово и определение
• совмещение слов.
Упражнения по перестановке требуют, чтобы учащийся сортировал предметы в определенном порядке. Элементы могут быть буквами, словами, событиями (возможно, представленными видеороликами) и фразами или предложениями.
Упражнения с недостающим элементом, в которых учащийся должен заполнять пробелы в вопросе. Они широко используются для изучения грамматических конструкций и для развития навыка чтения и аудирования
Упражнения с открытыми вопросами требуют, чтобы учащийся построил ответы и набрал их. Например, может быть представлен аудиоклип, и учащиеся должны ввести элементы, которые они слышали - слова, предложения, беседу, песню или историю.
Упражнения по орфографии требуют от учащихся правильного построения слова. Они используются для изучения лексики или для усвоения слов с орфографической ошибкой.
Упражнения по категориям требуют, чтобы учащийся помещал предметы (например, слова) в группы в соответствии с их типом.
Несомненный интерес представляет также система упражнений, разработанная Г. Палмером, предназначенная преимущественно для репродуктивного овладения языком. Г Палмер различает:
I) чисто рецептивные упражнения
a) неосознанные задачей данного вида упражнений является необходимость обратить внимание учащихся на общее содержание произносимых учителем фраз безотносительно к их форме и смыслу определенных слов:
б) сознательные упражнения: сознательные упражнения должны сосредоточить внимание учащихся на отдельных языковых явлениях (фонетических, грамматических и лексических):
2) рецептивные
3) репродуктивные упражнения рецеmтивные и репродуктивные упражнения предполагают не только восприятие, но и репродукцию речи учащимися [3, с. 32]
Из российских методистов первой, кто уделил особое внимание разработке теории системы упражнений. была профессор И.А. Грузинская. И. А. Грузинская строила свою систему упражнений, исходя из цели обучения: научить учащихся всестороннему владению языком (устной речью, чтением и письмом).
Для этого она считала необходимым создать упражнения, которые охватывали бы все аспекты языка и соответствовали бы психическим процессам, которые происходят при его усвоении, узнаванию, запоминанию, репродукции. И. А. Грузинская различает следующие четыре типа упражнений
1) фонетико-орфографические
2) грамматические
3) словарные;
4) упражнения по созданию активных навыков 193, с.33-34]
В отечественной школе системе упражнений посвящен целый ряд исследований. Одни развивают идеи (3. М. Любимова, Н. Б. Соколова), уделяя значительное внимание аспектам языка, другие строят свою систему по функциональ ному признаку, отдавая предпочтение речевым упражнениям (М. С. Ильин, Б.А.Лапидус и др.). Проблеме речевых упражнений большое внимание уделено в работах Е. И. Пассова [9 с. 34]
В духе И. А. Грузинской строит свою систему П.Б. Гурвич Он делит упражнения на:
l. Формальные. К формальным упражнениям он относит большинство упражнений с изолированными словами (анализ слов, заучивание слов и т. п.)
2. Формально-содержательные. Это такие упражнения, в ко торых основное внимание обращено на форму, с с определенным содержательным контекстом (подбор слов для описания чего-либо, перифраз и др.)
3. Содержательно-формальные. Это упражнения, в которых основное внимание уделено содержанию, но при этом осознается учебный характер речевых действий; это так называемые условно-коммуникативные упражнения (вопросно-ответные упражнения, пересказы и д.)
4. Содержательные. Это упражнения, при выполнении которых все внимание сосредотачивается на содержании, и учащиеся не получают каких-либо специальных лексических заданий (пересказ, рассказ и д.) [28, с. 35]
Б. А. Лапидус различает в системе упражнений два типа:
l) упражнения для целенаправленной активации языкового Материала.
а) чисто тренировочные упражнения;
б) элементарные комбинированные упражнения:
в) комбинированные упражнения;
2) упражнения для нерегулярной активации языкового материала в условиях естественной речевой практики или приближающейся к ней;
3) упражнения для нерегулируемой активизации языкового материала в условиях речевой практики на высшем уровне
Классификация С.Ф. Шатилова включает подготовительные или тренировочные упражнения; это ас (грамматические, лексические, фонетические) неречевые упражнения, которые направлены на усвоение соответствующего языкового материала вне речевой деятельности для последующегo его употребления в речи
2) творческие речевые упражнения
Классификация системы упражнений в. А. Бухбиндера предполагает.
Информационные упражнения (языковые). Особенность данных упражнений состоит в их ориентированности на осознание и закрепление знаний языковых явлений, усвоение которых невозможно или нецелесообразно начинать с упражнений второго типа. Например: определите ударение и произнесите слово, найдите, выпишите, сгруппируйте, сочетайте лексические единицы
Операционные упражнения (предречевые или тренировочные). Операционные упражнения как бы продолжают работу, начатую на предыдущей стадии: они доводят умение использовать языковой материал до автоматизма. Взаимосвязь этих упражнений обеспечивает взаимопроникновение стадий усвоения знания, развития навыков и речевых умений. Например: отработка лексических и грамматических сочетаний, подстановок, преобразований, произношение звукокомплексов, слов, фраз и т. д
Мотивационные упражнения. Они связаны с развитием и 3. совершенствованием умения осуществлять речевые поступки в условиях, приближенных к реальным. Степень «приближенности» при этом может быть разной: от создания элементарных словесных стимулов до театрализации урока [7, с. 92-95]
Таким образом, можно говорить о том, что на сегодняшний момент существует значительное уоличество упражнений,

Заключение и вывод

Таким образом, в данной работе были рассмотрены основные аспекты проблемы, связанной с обучением китайскому языку на разных этапах. Также были охарактеризованы основные моменты, касающиеся темы – китайский как ресурс, китайский при работе с учащимися с разным уровнем знаний, а также амплификация как один из методов работы.
Проведенная работа основана на теоретических материалах, а также примерах проведения инновационных проектов. Мы выяснили, что такое какие упражнения применяются при изучении китайского языка, каковы его основные принципы и технологии.
Задачей преподавателя является постоянное сопровождение учащегося в процессе освоения материала, а также вовлечение его в этот процесс. Свою работу педагог осуществляет при помощи спектра упражнений, основанных на индивидуализации обучения и усиления усвояемости материала за счет игровых и психо-эмоциональных техник.
Постоянное развитие в области педагогики дает нам основания полагать, что можно, исходя из образовательного запроса современной семьи и личной мотивации, построить такую модель, которая позволила бы без лишних усилий вывести преподавание на абсолютно новый уровень.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ