виды государственных и муниципальных органов

Цели и задачи

Целью написания данной курсовой работы является исследование видов государственных и муниципальных органов власти.

Введение и актуальность


Понятие и виды государственных органов полностью зависят от особенностей власти в той или иной стране. Если говорить конкретно о России сугубо научным языком, то на территории этой державы координация общества реализуется посредством большого количества императивных норм. Конечно, данный фактор во многом зависит от сферы правового регулирования. Но если не вдаваться в глубину юридических аспектов, государственная власть в РФ – это особый, уникальный или же неповторимый способ руководства обществом и его отдельными частями. Как мы понимаем, управление социальной структурой не может производиться верхушкой власти непосредственно. Для этого нужны специальные виды государственных органов, каждый из которых наделен тем или иным перечнем характерных задач. Помимо этого, существуют иные особенности власти.
Существует ряд признаков, которыми обуславливается власть в любом государстве, и в частности в РФ. Исходя из этого, можно выделить следующие ключевые положения представленной выше категории, а именно:
Государственная власть всегда суверенна.
Она реализуется посредством системы специальных органов.
Осуществляется постоянно.
Влияние государственной власти распространено абсолютно на всех граждан.
Государственная власть имеет нормативное проявление в виде официально изданных актов.
Для реализации интереса большинства государственная власть в некоторых случаях применяет метод принуждения.
В данном случае ключевой особенностью является принцип осуществления власти посредством аппарата отдельных органов. Они, в свою очередь, также имеют понятие, структуру и особенности, о которых пойдет речь далее в статье.
Все основные виды государственных органов исходят из теоретического начала власти в стране. Ранее уже указывалось, что подобного рода организации являются одним из признаков существования государственной воли. Поэтому их необходимо рассматривать с позиции исходящей от власти категории. Таким образом, государственные органы – это специфические организации, целью которых является управление государством на разных уровнях. Они, как правило, имеют объект, на который направлена их деятельность, а также субъектный состав лиц, реализующих функции данных структур.
Виды государственных органов можно рассматривать на основе разных классификационных особенностей. Как показывает практика, в каждой стране выделяются совершенно разные официальные структуры. Однако в соответствии с ключевыми нормативными актами, а именно Конституциями, любые органы, вне зависимости от своей территориальной или функциональной принадлежности, отвечают главным образом за повышенный уровень контроля над гражданами государства. Что касается несоответствия понимания принадлежности тех или иных структур, то наиболее ярким примером является прокуратура. Вот уже много лет ученые спорят по поводу того, является ли она органом государственной власти, или нет. Одни теоретики придерживаются данного мнения, другие нет. В Российской Федерации прокуратура – это надзорная структура, не принадлежащая ни к одной ветви власти.
Система и виды государственных органов, как правило, представляют собой единую иерархичную структуру. То есть реализация задач страны происходит посредством центрального аппарата. Последняя категория представляет собой систему органов власти. Следует отметить, что она имеет свою структуру, особенности и специфику работы. Поэтому система органов государственной власти – это фактическая совокупность органов, существование которых обусловлено основными функциями и государственными традициями. Понятие указывает, что эта категория производит свою деятельность комплексно. Поэтому виды государственных органов РФ всегда делятся между собой совершенно по разным критериям. Потому что не существует в России совершенно идентичных по своей сути организаций. «Тавтология» в этой сфере общественной жизнедеятельности может губительно сказаться на всем государстве в целом.
Виды органов государственной власти классифицируются посредством разных признаков. В данном случае не следует путать эту градацию с системой государственных органов, которую составляют всего лишь 3 основных элемента. Классификационная работа производится несколько иначе. Как правило, виды органов государственной власти выделяются на основе различных критериев, а именно:
1.По иерархической ступени во власти в целом (высшие, низшие и центральные).
2. По способу фактического формирования действующего состава (выборные, избираемые, назначаемые).
3. По нормативной деятельности органов (учреждённые положениями уставов, подзаконных актов, законов, Конституции РФ).
4. По составу кадров (единоличные, коллективные).
5. По способу изъявления воли (коллегиальные, единоначальные).
Все представленные виды органов государственного управления очень часто признаются учеными дополнительными. Это значит, что основная классификация производится на основе иных критериев.

Заключение и вывод


В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Органы государственной власти – это рычаги, через которые народ в соответствии с Конституцией РФ может осуществлять свои властные полномочия. Характеризуются органы государственной власти следующими чертами:
обладают государственно-властными полномочиями
создаются и работают в порядке, установленном государством
наделены государственными полномочиями по выполнению государственных функций Российской Федерации
являются одной из частей общей системы органов государственной власти России
Виды органов государственной власти классифицируются посредством разных признаков. В данном случае не следует путать эту градацию с системой государственных органов, которую составляют всего лишь 3 основных элемента. Классификационная работа производится несколько иначе. Как правило, виды органов государственной власти выделяются на основе различных критериев, а именно:
1.По иерархической ступени во власти в целом (высшие, низшие и центральные).
2. По способу фактического формирования действующего состава (выборные, избираемые, назначаемые).
3. По нормативной деятельности органов (учреждённые положениями уставов, подзаконных актов, законов, Конституции РФ).
4. По составу кадров (единоличные, коллективные).
5. По способу изъявления воли (коллегиальные, единоначальные).
Все представленные виды органов государственного управления очень часто признаются учеными дополнительными. Это значит, что основная классификация производится на основе иных критериев.
Муниципальная власть - это система властных отношений, в рамках которой реализуются функции и полномочия местного самоуправления. Муниципальная власть является разновидностью не только социальной, но и публичной (одновременно с государственной) власти, которая действует в границах местного сообщества (территориального коллектива), реализуется от его имени непосредственно или органами и должностными лицами местного самоуправления и основывается на нормах права. Муниципальная власть может быть определена и как форма общественных отношений, в которых, в соответствии с социальными и правовыми нормами, формируемыми местным сообществом, деятельность одних субъектов, влияя на деятельность других, изменяет или стабилизирует ее в соответствии со своими целями в рамках общенациональной политики.
Главная цель деятельности органов местного самоуправления (ОМСУ) - повышение уровня и качества жизни населения. Достижение данной цели требует от ОМСУ обеспечения населения соответствующими муниципальными услугами высокого качества.
Существует ряд особенностей, которые присущи организациям, действующим в сфере исполнительной власти. Данные признаки во многом объясняют их структурную принадлежность и специфические моменты деятельности. Таким образом, все органы исполнительной власти РФ характеризуются следующими моментами, а именно:
являются абсолютно самостоятельными в своей деятельности;
непосредственно реализуют государственную политику;
все задачи и функции делегируются государством посредством законодательства;
входят в структуру единой иерархичной системы;
обладают полномочиями принудительного характера и специальной материальной базой.
То есть каждый исполнительный орган – это фактический проводник государственной воли, что обуславливает его исключительную важность.
Органы законодательной власти – это народные собрания, Федеральное Собрание, верховные советы и прочие органы. Основной особенностью их является тот факт, что формируются они только на основании проявления избирательной воли граждан. Органы законодательной власти в своей совокупности составляют структуру представительной власти страны. В своей деятельности они выражают волю многонационального населения РФ, придавая ей общеобязательный характер.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ