Почему модель органичной модернизации признается самым успешныс видом модрнизации? в чем ее достоинства и недо
Цели и задачи
Целью курсовой работы является изучение вопросов, связанных с модернизацией системы государственного и муниципального управления.
Введение и актуальность
Основные понятия и категории эффективности профессиональной служебной деятельности госслужащих. Понятие «профессиональная деятельность», чаще всего, определяется как деятельность человека в рамках какой-либо профессии или по определенной специальности. Тогда как категория «профессионализм» характеризуется как особенность личности, требующая совокупности специальных знаний, умений навыков, опыта, развивающаяся в процессе трудовой деятельности, проявляющаяся исключительно в профессиональной сфере и выражаемая высокими достижениями и результатами труда носителя 6.
Для формулирования более точного определения категории «профессионализм» необходимо рассмотреть соотношение данного термина с такими смежными понятиями, как квалификация, компетенция, компетентность, мастерство.
О. Л. Чуланова предлагает следующее определение: «Компетенция – это социально-трудовая характеристика совокупности знаний, умений, навыков, профессиональных качеств и мотивационных характеристик работника, обладающих эмерджентностью, необходимых для успешного выполнения работы и соответствующих требованиям должности и стратегическим целям организации». Это определение достаточно полно отражает понятие «компетенция», учитывая не только сферу знаний и опыта работника, оно также отражает мотивационный аспект, имеет отсылку к успешному результату. При этом автор делает особый акцент на том, что компетенцией можно считать не все характеристики работника, а лишь актуальные для конкретной ситуации или организации. «Компетентность – понятие более широкое. Оно предполагает наличие у человека некоторой совокупности развитых до необходимого уровня компетенций».
Компетентность здесь представляет собой совокупность ранее упомянутых актуальных компетенций, а их развитие до определенного уровня невозможно без достаточного опыта их практического применения.
Согласно Н.Ф. Алтуховой с соавторами, «компетентность – способность проявления совокупности компетенций в профессиональной деятельности». Это определение дополняет первое, однако также не учитывает степень успешности профессиональной деятельности.
Такая способность подразумевает наличие стандартов профессионального поведения. «Стандарты профессионального поведения, словесное описание ожидаемых проявлений профессиональных качеств в поведении гражданского служащего». Словесное описание ожидаемых проявлений профессиональных качеств госслужащих формируют модель ожидаемого поведения.
Таким образом, переход от квалификации к компетенции предполагает наличие у работника четкого представления о модели, ожидаемого от него поведения, о структуре процесса выполнения порученного задания, о качественных и количественных характеристиках ожидаемых результатов и эффективных способах их достижения (рис. 1) 3.
Сущность проблем профессионализма и компетентности государственных служащих на этапе привлечения на гражданскую службу. Уровень компетентности требует от госслужащего опыт однократного (и более) самостоятельного успешного достижения результата при выполнении возложенной на него функции или порученного задания при прочих равных условиях и ресурсах, а также проявления при этом работником необходимой для выполнения данных функций и заданий совокупности компетенций. Кроме того, на этом этапе немаловажное значение приобретает мотивационный аспект. Профессионализм предполагает многократный опыт самостоятельного успешного достижения результата при выполнении всего спектра возложенных на специалиста функций и задач, в том числе (при наличии высокой мотивации) в условиях ограниченных ресурсов.
Заключение и вывод
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что процедура оценки профессиональной пригодности госслужащих и кандидатов на должность госслужбы является сложной и ответственной. Её результат во многом зависит не только от профессиональных знаний и качеств оцениваемого кандидата, но и от выбора методов оценки. Необходимо отметить, что для получения действительно объективного и максимально достоверного результата необходимо ещё на этапе подготовки к оценке установить требования к ней, определить её цели и задачи. От этого зависит выбор метода оценки и получаемый результат. Стоит заметить, что важны все рассмотренные выше методы.
Для получения максимально объективных результатов и достижения целей, представляется, что необходимо использовать комплексный подход, применяя несколько различных методов.
Теоретическое понятие государственной службы комплексное правовое явление, которое отражает не только организационный статус, но и субъекта государственной службы – государственного служащего, в том числе в понятие входят элементы содержания: наименование должностного лица, функции, полномочия, гарантии, права и обязанности, ответственность.
Государственная служба представляется и как комплексный правовой институт административного права, который охватывает профессиональную сферу деятельности государственных органов власти.
Вместе с тем, само понятие государственного служащего, по мнению Н.М. Конина «включает в себя практическое и профессиональное участие граждан России в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения полномочий (прав и обязанностей) на государственной должности, в конкретном государственном органе, в соответствии с федеральными законами».
Для получения максимально объективных результатов и достижения целей, представляется, что необходимо использовать комплексный подход, применяя несколько различных методов.
Теоретическое понятие государственной службы комплексное правовое явление, которое отражает не только организационный статус, но и субъекта государственной службы – государственного служащего, в том числе в понятие входят элементы содержания: наименование должностного лица, функции, полномочия, гарантии, права и обязанности, ответственность.
Государственная служба представляется и как комплексный правовой институт административного права, который охватывает профессиональную сферу деятельности государственных органов власти.
Вместе с тем, само понятие государственного служащего, по мнению Н.М. Конина «включает в себя практическое и профессиональное участие граждан России в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения полномочий (прав и обязанностей) на государственной должности, в конкретном государственном органе, в соответствии с федеральными законами».
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт