Управление транспортом на государственном и муниципальном уровне

Цели и задачи

Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования управлением транспорта на государственном и муниципальном уровне на примере программы развития транспортом в Республике Башкортостан.

Введение и актуальность


Правила обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов определяются на основании Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
Одним из важнейших направлений в деятельности муниципальных образований по реализации вопросов местного значения в виде организации транспортного обслуживания населения является учреждение органами местного самоуправления муниципальных унитарных предприятий (далее МУП) в транспортной сфере [1, с. 83]. Такими полномочиями органы местного самоуправления наделяются действующими нормативно-правовыми актами:
федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Гражданским кодексом РФ;
Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Целевые программы и стратегии федерального и регионального уровня занимают важное место в развитии автодорожной инфраструктуры России.
Так в период 2002-2010 гг. на федеральном уровне была принята и реализовывалась целевая программа «Модернизация транспортной системы России», по ее завершению в действие вступила Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы)». Данная программа определяла основные характеристики транспортной инфраструктуры России:
доступность услуг, предоставляемых автодорожным комплексом для населения;
эффективность транспортной инфраструктуры;
сохранение и развитие конкурентных преимуществ автодорожной системы России, в целом, в регионах и субъектах, в частности;
повышение транзитного потенциала страны;
повышенная комплексная безопасность и устойчивость автодорожной системы.
Распоряжением Минтранса РФ от 11июня 2014 г. № 1032-р утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.
В соответствии с указанной стратегией на период до 2030года определены приоритетные направления государственной политики России, направления развития автодорожной инфраструктуры страны, ее основные задачи развития.
Предполагается создание единой транспортной сети без разрывов и «узких мест» и достижение снижения транспортных расходов по сравнению с 2000 г. на 16%. Предполагается увеличить скорость грузового сообщения на 15 - 20%, а в основных международных транспортных коридорах - на 20 - 30%.
Основной стратегической целью согласно Транспортной стратегии России на период до 2030 г., является полное удовлетворение потребностей населения и экономики в качественных транспортных услугах и обеспечение высокого уровня конкурентоспособности транспортной системы России.
В соответствии с этим обозначены наиболее приоритетные направления деятельности:
обеспечение сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры, в том числе, устранение диспропорций (территориальных и структурных);
обеспечение доступности услуг автодорожного комплекса для населения и значительный рост качества услуг;
сохранение и развитие конкурентных преимуществ автомобильной инфраструктуры России и безопасности транспортной системы.

Заключение и вывод

Транспорт является важной составляющей социальной инфраструктуры, обеспечивающей развитие экономики и качество жизни общества. В транспортной Стратегии Российской Федерации на период до 2020 г. в качестве одной из приоритетных задач указана реализация транзитного потенциала страны. Достижение данной цели будет означать формирование в России транспортной инфраструктуры мирового уровня, создание таким образом прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему и превращение экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны.
Анализ показывает, что для развитие транспортной системы региона должно проводится с учетом особенностей его социально-экономического развития и на основе развитой нормативно-правовой базы. Кроме того, следует учитывать сдерживающие факторы, в числе которых:
недостаточно развитая технологическая база;
низкие темпы строительства и реконструкции инфраструктурных объектов;
недостаточно развитая система лизинга и льготного кредитования транспортных организаций.
В данном исследовании был рассмотрен опыт государственного и муниципального управления транспортом на примере Республики Башкортостан, основу которого составляют положения Государственной программы «Развитие транспортной системы в Республике Башкортостан».
На основании выявленных проблем в качестве рекомендаций можно предложить:
совершенствование нормативно-правовой базы для повышения доступность услуг и качество перевозок пассажиров;
привлечение инвестиций для модернизации технологической базы транспортной системы;
разработку программ для развития систем лизинга и льготного кредитования транспортных организаций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ