Управленческий контроль в таможенных органах

Цели и задачи

Цель курсовой работы состоит в изучении управленческого контроля в таможенных органах.

Введение и актуальность


Конкретные задачи и методы контроля производны от оперативно-служебной обстановки. Контроль в ООО «Карго Пост» ведется в двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих заместителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой — совместно с ними по единому плану проверяет деятельность структурных подразделений.
В процессе реализации в ООО «Карго Пост» таких функций управления, как организация и регулирование, с помощью организационно-распорядительных (административных) методов формируются отношения, которые включают такие аспекты деятельности сотрудников и коллективов, как долг, полномочия, ответственность, дисциплинарные требования и др.
Особенности организационно-распорядительных методов в ООО «Карго Пост», как военизированных и правоохранительных, состоит в том, что они выражают прямое директивное воздействие на систему в целом или на ее элементы в отдельности; дают возможность руководителю таможенного органа принимать однозначное решение; основаны на обязательности исполнения нормативно-правовых и директивных документов.
Деятельность управленческого аппарата ООО «Карго Пост» регламентируется правовыми актами трудового, гражданского, хозяйственного и некоторых других законодательств.
Социальные и психологические методы управления занимают важное место среди методов управления в ООО «Карго Пост», поэтому существует тесная зависимость между социальными характеристиками коллектива, экономическими и организационными показателями его деятельности. Так, эффективность служебной деятельности ООО «Карго Пост» в значительной мере зависит, от текучести кадров, которая часто вызывается социальными и психологическими условиями труда в таможне, а также от таких факторов, как дисциплинированность, добросовестность сотрудников, психологический климат в коллективе и др. Социальные и психологические методы управления представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, проистекающие внутри его.
Таким образом, процессный подход в управлении деятельностью таможенных органов представляет собой непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций и технологических функций - бизнес-процессов. Данный подход вносит огромный вклад в упорядочение процессов и сокращения сроков их выполнения, что влечёт за собой качественную и эффективную деятельность таможенных органов.

Заключение и вывод

Изученные материалы позволяют сделать следующие выводы.
Проблемы, которые переживают таможенные органы сегодня, принципиально связаны с усложнением и обострением проблем их институционального развития. Отсутствие единой системы реформирования таможенной деятельности предопределили необходимость научного обоснования, организации и развертывания работ по преобразованию российской таможни в социальный институт, соответствующий современным характеру и тенденциям развития внешнеэкономических отношений в России и в мире.
Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, что предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.
Все функции по выработке государственной политики в области таможенного дела вновь передаются непосредственно таможенной службе. Нормативно-правовое регулирование также передано ФТС России.
Организационная структура управления в таможенных органах РФ не является завершенной, она постоянно развивается и совершенствуется, создаются новые виды организационных структур. Сущность проводимых работ по ее совершенствованию сводится к следующему:
разработке комплекса мероприятий по созданию и оформлению типовых и конкретных структур управления таможенными органами;
осуществлению работы по установлению категорий таможенным органам;
ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам.
В процессе написания курсовой работы в первой главе курсовой работы рассмотрено непосредственное управление в структуре таможенных органов, которое состоит в том, что все элементы таможенного дела находятся под постоянным вниманием начальствующего состава и коллегии ФТС, Центрального аппарата действующих в системе управлений, отделов. В качестве одного из направлений руководства, кроме проведения систематических мероприятий организационного характера, выступает нормативно-правовая работа. Эта деятельность достаточно обширна. Она охватывает, по сути, все участки и компоненты таможенного дела. Эта деятельность включает в себя утверждение приказов и распоряжений, касающихся оперативных вопросов таможенного дела, разработку методических рекомендаций, пояснений и пр. Отдельные задачи Центральный аппарат решает самостоятельно. Некоторые функции реализуются через региональные таможни, управления, специализированные посты, прочие подведомственные учреждения и организации.
Также в курсовой работе выявлены проблемы в процессе управленческого контроля в таможенных органах и рассмотрены способы совершенствования управления в таможенных органах. Так как, деятельность таможенных органов и накопленный опыт их работы с кадрами должны обеспечивать высокий уровень качества кадрового потенциала работников. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ