Управленческая деятельность на государственном и муниципальном уровнях.

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровне РФ.

Введение и актуальность


Органы местного самоуправления не обладают правом осуществления собственной законодательной власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заменяющих законы общие, является достаточно важным критерием, отличающим местное самоуправление. Безусловно, органы местного самоуправления издают нормативно-правовые акты, но они по своей природе являются подзаконными актами.11
Несмотря на это, местное самоуправление обладает определенным перечнем полномочий, отличных от общего государственного управления в РФ.
Помимо отличительных от органов государственной власти черт, местное самоуправление имеет определенные сходства с ним. В частности, к данным сходствам можно отнести то, что являясь разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти:
1 виды публичной власти;
2.используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур,
3.выполняются аналогичные функции и т.д.
Таким образом, моно сказать о том, что местное самоуправление можно назвать составным элементом всего государственного управления.

Заключение и вывод


В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Государственное управление представляет собой совокупность органов государственной власти, которые осуществляют руководство и управленческие полномочия на уровне государственном уровне. Все функции государственного управления условно делят на две большие группы:
1.Внешние
2.Внутренние
К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.
Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и тд
Все формы государства можно подразделять на несколько больших групп:
1.По форме государственного устройства. Здесь можно выделить унитарное государство, федеративное и конфедеративное.
2.По форме правления государства делят на монархию и республику.
Федеративная парадигма является одной из главных концептуальных теорий современности, механизм эволюционного развития и организации общества, ненасильственный способ урегулирования социально-политических, межнациональных, межэтнических конфликтов
Основными этапами становления и развития советского федерализма можно назвать:
1.1918 -1980 – образование РСФСР и его функционирование в рамках СССР.
2. 1989-1993 год- переход от советской модели к современной модели устройства РФ
3.1993 – по наст. время- Развитие федерации в РФ
Советский федерализм характеризуется наличием таких характерных черт как:
1.Суверенность;
2.Административная и политическая автономия;
3.Демократический централизм;
4.Территориальные диспропорции между территориями и т.д.
Все государственное управление в РФ распределено на три направления:
1.Законодательная власть;
2.Исполнительная власть;
3.Судебная власть.
К первой ветви власти – Законодательной власти РФ – относят Федеральное Собрание РФ, которое занимается непосредственно принятием и утверждением законов. В структуру законодательной власти РФ входят:
1.Совет Федерации;
2.Государственная Дума.
Вторая ветвь власти в РФ – Исполнительная власть – осуществляется Правительством РФ, которому подчинены министерства, комитеты, агентства и иные органы
Третья ветвь власти в РФ – Судебная власть – состоит из различных судов, которые отличаются своими полномочиями и сферой компетенций. Судебная власть самостоятельна, действует независимо от законодательной и исполнительной властей, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Местное самоуправление осуществляет управление непосредственно в районах, муниципальных образованиях и более мелких единицах. Местное самоуправление осуществляет управление непосредственно в районах, муниципальных образованиях и более мелких единицах. Нормативно-правовой основой регулирования деятельности местного самоуправления является Федеральный Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления»
Органы местного самоуправления не обладают правом осуществления собственной законодательной власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заменяющих законы общие, является достаточно важным критерием, отличающим местное самоуправление. Безусловно, органы местного самоуправления издают нормативно-правовые акты, но они по своей природе являются подзаконными актами.
Все проблемы в системе государственного управления РФ условно делят на три группы:
1. Проблемы, связанные с нереальностью планирования;
2.Проблемы неэффективности совокупного механизма государственного управления;
3. Проблемы неэкономичности управления;
Изучив проблемы в сфере федерального управления современной РФ, можно предложить такие пути решения проблем как:
1.Оптимизировать систему государственного управления в различных уровнях по функциям и занимаемым должностям. Данная мера поможет сократить расходы на госаппарат и сделать его более структурированным;
2.Привлечение на работу высококвалифицированных специалистов в сфере государственного и муниципального управления и высвобождение персонала, не соответствующего занимаемым должностям;
3.Повышение уровня организационной культуры государственного управления в Российской Федерации и реализация мер государственной антикоррупционной политики;
Данный спектр мероприятий поможет сделать государственное управление в РФ не только на уровне федерации, но и на уровне субъектов более эффективным.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ