Упаковка товара и её роль в товарной политике фирмы

Маркировка — это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, предназначенные для доведения до потребителей информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Маркировка – это один из видов товарной информации.
Маркировкой называется текстовое условное обозначение на упаковке товара, несущее в себе информацию о количественных и качественных характеристиках и свойствах товара.
Основные функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.
Планирование дизайна, маркировки, товарной информации и остальных элементов упаковки – это такой же важный этап, как и планирование нового товара. Успех, который приобретет или не приобретет товар, зависит в том числе и от упаковки. Основной задумкой, которая вкладывается при планировании и разработке нового товара – это аспект наибольшего удовлетворения той или иной потребности или нужны. Но такую функцию, как мы уже выяснили, имеет и упаковка товара – приспособленность к более комфортному потреблению или использованию. Поэтому упаковку можно считать частью товара, вернее, его технической характеристикой, а так же все, что содержит в себе упаковка- этикетку, маркировку, товарную информацию, логотип бренда, свойства товара и советы по применению и другое.
Таким образом, планирование и разработка упаковки товара является частью процесса планирования и разработки товара.
Упаковки бывают однослойные и многослойные. Возьмем к примеру кондитерские изделия – печения. Любые печенья упакованы в различные коробки, пакеты и другие кондитерские упаковки. Это так называемая тара, первый слой упаковки. Без нее невозможна продажа печенья, тара защищает продукт от внешний воздействий, увеличивает срок хранения печенья и облегчает процесс потребления. Но при транспортировки данного продукта с кондитерской фабрики на склад, и далее со склада на место торговых точек, супермаркетов, необходимо еще упаковывать печенья – в упаковку второго слоя – коробки, ящики и другие емкости. Такая упаковка облегчает комплектацию товаров, перевозку, погрузку, разгрузку и другие логистические процессы, через которые проходит товар с момента создания до момента появления на полках магазинов.
Другими словами, розничные продавцы упаковывают для удобства товары в упаковку первого, второго слоя, а оптовые – в упаковки следующих слоев, для более комфортного перемещения, продажи и сохранности.
С появлением торговые точек с самообслуживанием, роль упаковки еще больше возросла.
Имеет значение не только внешний вид упаковки, но, зачастую, и материал, из которого она изготовлена. Когда упаковка товара возможна в случае повторного использования или какого либо полезного применения, это является дополнительным преимуществом при выборе конкретных товаров. Например, упаковки в виде плотных картонных коробок находят свое применение в разных областях быта.
Хотя упаковка и маркировка несет в себе основную информацию о данном товаре, но все же первоисточником информации о товаре является производитель или продавец, предоставляющий продукцию. От того, насколько эффективно продавец будет просвещать покупателей о свойствах и характеристиках товара, будет зависеть насколько оптимально стимулируется сбыт продукции.
Таким образом, из всего вышеперечисленного в этой главе можно сделать вывод о том, что упаковка товара имеет огромное значение в товарной политике предприятия и разработка упаковки является частью процесса планирования и разработки самого товара. Однако есть и исключения, учитывая огромнейшее разнообразие товаров в нашем мире.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ