Мобильные интроскопические ТСТК

Цели и задачи

Цель данной работы - изучить такие технические средства интроскопии объектов таможенного контроля, как мобильные интроскопические средства, а также проанализировать их применение в таможенном деле.

Введение и актуальность


Транспортные средства, в картинках которых найдены признаки несоблюдений таможенного законодательства, отправляются в бокс глубокого досмотра для разгрузки и ручного досмотра. Итоги досмотра и оценки рентгеновской картинки отправляются на печать. Распечатки со специальными маркерами, которые указывают на правильное местонахождение сомнительных предметов, с соединением к настоящим координатам могут применяться для упрощения поиска этих предметов при ручном досмотре.
Перевозимые инспекционно-досмотровые комплексы
Перевозимые ИДК с энергетикой 6 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали - 300 мм) по полученной рентгеновской картинке дают возможность получать решение о соотношении переправляемого товара указанному в документах, которые сопровождают товар, до 85 % касаемо стационарных ИДК. Данные комплексы применяются в точках пропуска автомобилей и гарантируют пропуск до 20 автомобилей с грузом за один час. Промышленное снабжение комплекса находится в быстровозводимом сооружении или постройке из складных бетонных модулей (транспортируемый вариант) с облегченной радиационной защитой. Все кладовые перевозимого ИДК находятся в устройствах, что смогут быть переведены стандартными ресурсами, к примеру грузовыми машинами и подъемным краном. Время монтажа этого ИДК при переведении его на новое место работы - примерно от 3 до 14 дней. Устройство рентгеновского излучения и система нахождения установлены на раме, что может автоматически переезжать по рельсам. Когда проходит сканирование транспорта, они не двигаются.
Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы
Мобильные ИДК с энергетикой до 3 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали - до 220 мм) установлены на шасси автомобиля и вынуждают при работе присутствия санитарной зоны. Мобильные ИДК используются в зонах таможенного контроля, где нужна реализация проверки транспортных средств и крупных грузов, но невозможно установить стационарную систему. При осуществлении рентгеновского просвечивания очень габаритных предметов сам предмет не двигается, а сканирование происходит с помощью переезда мобильного ИДК. Данные оборудования вполне помещаются на шасси автомобиля.
Разворачивание комплекса для деятельности необходимо несколько десятков минут. При перевозке мобильного ИДК нужно соблюдать организацию и обеспечение режима зоны радиационной безопасности (санитарной зоны). Среди этого вида ИДК есть деление на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические.
Низкоэнергетические (до 300 кэВ) М ИДК содержат самую малость проникающей способности излучения (не более 50 мм по стали), владеют высокой производительностью (до 30 досматриваемых объектов в час), особо радиационно безопасны и дают выяснить внутреннее содержание объекта таможенного контроля без его детального анализа.
Среднеэнергетические (2,5 МэВ) и высокоэнергетические (более 4 МэВ) МИДК могут гарантировать рентгеновский досмотр плотно загруженных грузовиков, трейлеров и контейнеров.
Согласно с функциональными назначениями ИДК разделяются на два типа:
ИДК для интроскопии легкового транспорта (автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, которые не превышают массы 3-х тонн и габаритов легковых автомобилей);
ИДК для интроскопии очень габаритных предметов, назначенных для переправки товаров (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).
Тактико-технические характеристики ИДК должны гарантировать: вероятность визуализации содержания перечисленных видов объектов, идентификация находящихся в них разных устройств, предметов и веществ; установление загруженности объема контейнера товарами и осмотр его содержимого; координированную привязку найденных предметов к местам нахождения; вероятность идентификации изделий из разных материалов (металлы, органические вещества); вероятность осмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.
Аппаратура дает возможность реализовать подробный, отрывочный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержания и увеличение картинки в несколько раз. Время интроскопии одного очень габаритного объекта складывает 15-20 мин.

Заключение и вывод

Все большая интеграция Российской Федерации в мировые экономические процессы влечет за собой и заметное увеличение грузопотока через ее территорию. Данный факт, естественно, отражается на работе таможенных органов, загрузка которых в этой связи возрастает в несколько раз. Наибольшую трудность среди всех видов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств - авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовых автомашин, рефрижераторов. Таможенный контроль указанных объектов предполагает проведение целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочных работ. Практика показала, что на проведения этих процедур для одного транспортного средства уходит 2-3 часа. Таким образом, большинство транспортных средств, следующих через границы России, проходят таможенное оформление только на основании представленных документов, фактически без необходимой реальной идентификации содержимого.
Решение этой проблемы руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) нашло в применении разнообразных технических средств таможенного контроля (ТСТК).
Опыт мировой таможенной практики, изученный отечественными специалистами, показал, что наиболее эффективной техникой в настоящее время является инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК), позволяющие за 3-5 минут без вскрытия и разгрузки транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими их идентифицировать. Также комплекс позволяет обнаруживать в конструкционных узлах транспортных средств предметы, запрещенные к перевозке.
Таким образом, современная система технических средств таможенного контроля таможенных органов РФ находится на стадии совершенствования, соответствует требованиям рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, но требует доработки. На сегодняшний день не все пункты пропусков оснащены необходимым и достаточным количеством ТСТК. Одним из основных элементов, необходимым для реализации целей и положений Рамочных стандартов, является модернизация таможенных органов, где особое внимание необходимо уделить обустройству пунктов пропуска на границе, которое предусматривает развертывание сети мобильных ИДК, оснащение и дооснащение таможенных органов устройствами сканирующего типа, техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов и т.д.
Направлениями совершенствования использования мобильных ТСТК является внедрение принципиально новых таможенных технологий в качестве мобильных ТСТК. Перспективным является применение нейтронных лучевых установок при проведении таможенного контроля. Нейтронный-гамма сканер дает возможность установить молекулярный состав вещества.
Перспективно также использование в таможенной деятельности мюонной томографии, которая предполагает применение космических частиц - мюонов для определения ра-доактивных материалов, взрывчатых и наркотических веществ. Преимуществами такой технологии являются: отсутствие дополнительной лучевой нагрузки на персонал, возможность построения трехмерного изображения объекта контроля, возможность выявления контрабандных товаров по эффективному атомному номеру вещества. Проблему высокой стоимости оборудования частично позволит решить импортозамещение.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ