Учет неопределенности и риска в стратегическом планировании.

Цели и задачи

Целью данной работы является учет неопределенности и риска в стратегическом планировании.

Введение и актуальность


В 2017 году на деятельность ПСК «Крост» наибольше влияние оказывал фактор – курс обмена валют, а наименьшее – фактор - уровень инфляции. В 2017 году на деятельность ПСК «Крост» наибольше влияние оказывал фактор – отношения к труду, а наименьшее – фактор - стиля жизни. В 2017 году на деятельность ПСК «Крост» наибольше влияние оказывал фактор – развитие техники и технологии, а наименьшее – фактор - внедрение компьютерной техники. С помощью таблицы приложения 4 представлено определение влияния движущих сил в отрасли.
Данные приложения 4 позволяют сделать вывод о том, что основной движущей силой в отрасли компании является сила «Снижение неопределенности и риска в бизнесе» - 0,034 балла, ладе идет сила «Изменение в составе потребителей» -0,033 балла, на последнем месте находиться сила «Изменение общественных ценностей и образа жизни» - 0,01 балла.
После проведенной процедуры каждая характеристика критерия получает персональную оценку с учетом занимаемой в матрице позиции (например, ВС, НС). Анализ потенциальных преимуществ относительно возможностей внешней среды показал, что конкурентные преимущества, попавшие на поля ВС, ВУ и СС имеют большое значение для предприятия (табл.2).
Все эти преимущества должны быть обязательно использованы в дальнейшей разработке инновационной стратегии. Преимущества, попавшие на поля СМ, НУ, и НМ, практически не заслуживают внимания со стороны организации. В данном случае – это отсутствие затрат, связанных с поиском поставщика. Использовать преимущества, попавшиеся на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.
Таблица 2
Матрица потенциальных преимуществ относительно возможностей внешней среды ПСК «Крост»
ВЕРОЯТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЛИЯНИЕ

Заключение и вывод


В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.
В работе анализ был проведен на материалах компании ПСК «Крост».
Строительная компания «КРОСТ» – фирма, деятельность которой охватывает широкий спектр операций на рынке строительства: с успехом осуществляет ремонтно-строительные работы и проектирование зданий различного назначения, занимается как строительством загородных домов, так и строительством зданий городского типа.
В 2017 году на деятельность ПСК «Крост» наибольше влияние оказывал фактор – курс обмена валют, а наименьшее – фактор - уровень инфляции. В 2017 году на деятельность ПСК «Крост» наибольше влияние оказывал фактор – отношения к труду, а наименьшее – фактор - стиля жизни. В 2017 году на деятельность ПСК «Крост» наибольше влияние оказывал фактор – развитие техники и технологии, а наименьшее – фактор - внедрение компьютерной техники.
Общие выводы по динамике ПСК «Крост»:
наибольшее падение показателей Концерна наблюдалось в 2015 году. При том, что рынок упал на 35% - Концерн упал на 67% (падал в 2 раза быстрее рынка - потеряли большую часть рынка);
в 2016 году быстрое падение продожилось - рынок сократился на 12%, а Концерн на 29%. Снова падение быстрее рынка в 2 раза, снова потеряли часть рынка;
в 2017 году мы стабилизировали ситуацию. Несмотря на очень маленькое наличие жилья в продаже, показатели Концерна хоть и сократились, но гораздо меньше чем рынок;
рынок упал на 19%, а продажи Концерна сократились лишь на 8%.
ПСК «Крост» обладает широким набором преимуществ перед конкурентами. Вместе с тем, существуют и слабые стороны, являющиеся уязвимыми местами, и требующие корректировки.
Анализ проблем ПСК «Крост» по матрице Глайстера показал, что у предприятия существуют следующие проблемы: низкий объем продаж, неузнаваемость на рынке, у персонала нет возможности в полной мере реализовать свой потенциал, что отражается на конкурентоспособности предприятия. При неустранении данных негативных моментов, существенно может уменьшиться прибыль предприятия.
Как видим, анализируя матрицу БКГ, наиболее перспективным является строительство каркасных домов. Данный вид услуг необходимо укреплять.
Для ПСК «Крост» приемлема стратегия развития услуг, так как оно работает на том же рынке, совершенствует характеристики существующих услуг. Ключевыми источниками роста развития услуг являются: разработка документов, подтверждающих качество услуг; увеличение разновидностей услуг; поиск новых покупателей и расширение ассортимента услуг.
Таким образом, в качестве приоритетной стратегии выбрана стратегия развития товара.
Стратегия развития товара предполагает совершенствование существующих товаров в плане развития качества. Среди мероприятий предложено:
1 мероприятие: внедрение отдела качества
2 мероприятие: совершенствование системы менеджмента качества
3 мероприятие: рекламная кампания
Внедрение мероприятий для ПСК «КРОСТ» будет эффективным, так как все показатели по мероприятиям обеспечивают прирост в 2018 году.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ