«Трансформация образа женщины в 1920-е годы на примере журналов «Работница»

В отечественной, как, впрочем, и зарубежной исследовательской литературе, журналистика не была подвергнута специальному изучению современными аналитиками, в контексте развития политической традиции. Как уже отмечалось, эта традиция является выражением политической культуры общества, и если мы подходим к этому явлению с более высокой степенью научной абстракции, то к культуре в целом[5, с.90]. Следование такому подходу предполагает изучение понятий «культура», «культурная традиция».
Содержание более 30 газетных публикаций было тщательно изучено в разные времена. Среди них «Правда», «Известия», «Беднота», «Красная газета», «Крестьянская газета», «Гудок», «Комсомольская правда», «Литературная газета», и региональные издания — «Уральский рабочий», «Вечерний Свердловск» и многие другие. Выбор печатных средств массовой информации по различным предметам и тематике определялся особенностями читательской аудитории, сложившейся в нашей стране в советское время.
Среди них также следующие издания: «Большевик» (с 1952 года — «Коммунист»), «Партийная жизнь»; литературные и художественные — «Литературный вестник», «Пламя», «Творчество», «Пролетарская культура», «Кузница», «Красный Новый», «В посту», «Сибирские огни», «Новый мир», «Октябрь» Другой; экономические издания — «Экономическое возрождение», «Мысль»; антирелигиозные — Атеист, «Безбожник», «Безбожник у станка». Кроме того, интерес вызвали массовые журналы — «Огонек», «Красная Нива», «Рост», «Экран», специализированные женские издания однотипные — «Работница», «Крестьянка», сатирические журналы — «Гильотина», «Соловей», «Красный дьявол», «Крокодил», сельскохозяйственные — «Страда», «Лицо деревни», детский журнал « Мурзилка »и многие другие[12, с.70].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ