Технология «Порфель ученика» как средство развития рефлексии

Легко войдя в школьную практику разных стран и принимая различные формы, отметки быстро приобрели социальную значимость, став инструментами давления на учащихся. Недостаток традиционной оценочной системы, основанных на отметках как стимуляторах учения, обнаружился уже в середине девятнадцатого века, когда возникла теория свободного воспитания, направленная против любого подавления личности ребёнка.
В центре внимания должен быть ученик, его деятельность, устремления, что требует нового подхода — обучение учащегося самоорганизации своей деятельности, что в свою очередь порождает требования заменить учительские оценки содержательной самооценки учащихся. Вот почему в последнее время появился портфолио, ведь он являлся альтернативным способом оценки. Основной смысл портфолио «показать всё, на что ты способен» [11,62].
Таким образом, «портфолио — это форма непрерывной оценки и рефлексии в процессе непрерывного образования, который смещает акценты от житейских факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной… Учебное портфолио легко интерпретируется в профессиональные и служебные системы оценки, что даёт возможность раннего формирования профессионально значимых умений учащегося» [17,с.214].
Таким образом, выполнив анализ имеющейся литературы по данной теме, мы убедились, что сущностью технологии портфолио, в начальной школе является создание и использование образовательного продукта «Портфеля достижений». Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной позиции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ