технология полного усвоения знаний

Цели и задачи

Цель исследования: рассмотрение особенностей технологии полного освоения знаний.

Введение и актуальность


В основе дифференцированного обучения лежат индивидуальные особенности студентов, поэтому традиционные виды дифференциации – это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Форма дифференцированного обучения обычно представлена в виде групп углубленного изучения предметов, профильных групп, факультативных занятий и т.д.
При дифференциации преподаватель дает студентам одинаковый объем материала, но с различными уровнями требований к его усвоению. При этом учитываются интересы и способности каждого студента, дифференцируются программы и учебные материалы.
Исходя из этого, в педагогической практике используется два вида дифференциации:
1) дифференциация на определенной ступени отдельных учебных дисциплин;
2) дифференциация по отдельным предметам с добавлением предметов, изучаемых по выбору.
Конечно, такая система имеет и свои минусы. Снижается воспитательная роль педагога, практически отсутствует взаимное умственное общение студентов, недостаточно развивается устная речь и т.д.
Разные вузы используют свой подход к дифференцированному обучению.
В США существуют так называемые школы без учебного года, где вся учебная работа, организована так, чтобы студенты могли учиться в подходящем для них темпе. Для особо одаренных студентов создаются специальные группы, которые обучаются отдельно в ускоренном темпе.
В некоторых вузах, например, Московском гуманитарно-экономическом институте студентам исходя из их подготовленности, предоставляется право выбора вопросов учебных дисциплин для самостоятельного изучения. Им также предоставляется право свободного посещения лекций, некоторых семинаров и самоподготовки. Но в обязательном порядке студенты должны присутствовать согласно расписанию на групповых, лабораторных и практических занятиях, зачетах, экзаменах и в практике. Обучение студентов по индивидуальным планам осуществляется на добровольных началах, но к индивидуальному обучению допускаются лишь те из них, кто имеет фундаментальные знания за первый курс, проявил навыки самостоятельной работы и склонность к научно-исследовательской работе. Занимающимся по индивидуальным планам оказывается непосредственная помощь со стороны профессорско-преподавательского состава кафедр.
Специфично осуществляется индивидуализация обучения в Московском педагогическом государственном университете. Поскольку там обучаются преимущественно девушки, то те из них, кто имеет детей, могут заниматься по индивидуальным планам работы.
Для успешной организации индивидуального и дифференцированного обучения используются также следующие приемы: использование различных уровней рассказа в устном изложении преподавателя, то есть преподаватель, первоначально упрощает свой материал, а затем усложняет его; применение учебной беседы, в ходе которой студент может демонстрировать своих дополнительные внепрограммные знания; учет и т.д.
Внедрение индивидуализации и дифференциации обучения в учебный процесс повышает успеваемости, развивает личность студентов, способствует развитию его самостоятельной работы. В некоторых зарубежных вузах такая самостоятельная работа проводится в виде так называемой работе партнеров, т.е. учебы двух студентов. Это могут быть сильный и слабый студент, соседи по учебному месту. Но все же больший эффект дает индивидуальная самостоятельная работа студентов.
В настоящее время совершенствование подготовки профессорско-преподавательского состава к индивидуальному и дифференцированному обучению студентов является одним из основных путей повышения эффективности учебного процесса.

Заключение и вывод


Технология полного усвоения знаний, технология ориентирует обучение на конечный результат в виде конкретных знаний и умений учащихся по учебному предмету, и в этом смысле она относится скорее к группе предметно-ориентированных, нежели личностно-ориентированных технологий обучения. 
В ходе работы мы изучили исследовательскую литературу по теме, решили поставленные задачи.
Мы поняли, что технология широко применяется в учебном процессе, так как помогает учителю организовать эффективный учебный процесс, направленный на каждого ученика, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. Более того, учитывая стимулирующий фактор, технология нацеливает учащихся на победный результат.
При применении технологии учитывается полное овладение всем материалом, а не отдельных его частей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ