Использование приема моделирования при ФЭМП у детей дошкольников

В сфере математики применение данной методологии ведёт к необходимости построения сенсорно-воспринимаемых ребенком адекватных моделей изучаемых понятий, кроме того необходимым представляется построение системы моделирующих действий ребенка, которые связаны с изучением модели и позволяющих детям самостоятельно строить модели понятия, через процесс построения происходит осознание основных свойств и отношений изучаемого математического объекта [23].
Применение данного подхода к формированию начальных математических представлений позволяет учесть специфику математики как науки, в процессе усвоения которой происходит изучение количественных и пространственных характеристик реального объекта или процесса, а также осуществляется обучение общим способам деятельности с применением математических моделей реальной действительности и обучение способам построения данных моделей [24].
При восприятии модели являются образами, соответствующими сенсорным эталонам. В наглядно-образном мышлении и воображении применяются образы, которые соответствуют различным видам наглядных моделей. В рамках дошкольного возраста возможно применение трёх видов моделей:
— конкретных, в которых отображается структура данного объекта;
— обобщённых, в которых происходит отображение структуры класса объектов;
— условно-символических, в наглядном плане передающих различные понятийные отношения [7].
Г.А. Репиной представлена классификация технологии математического моделирования с детьми дошкольного возраста.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ