Техническое задание для обеспечения государственных или муниципальных нужд

Проанализировав происходящие и предстоящие изменения в законодательстве, регулирующем институт закупок и заказов в России, необходимо отметить детальный подход законодателя к рассматриваемой сфере. Однако совершенствование законодательства имеет своей главной целью придать максимально прозрачности и эффективности системе закупок, что, несомненно, минимизирует коррупцию при использовании бюджетных средств.

1.2 Способы осуществления закупок и их правовое обеспечение

Закон о контрактной системе № 44-ФЗ от 05.04.2013, построенный на принципиально иных началах, чем ранее действовавшее законодательство, определяет контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как совокупность:
а) участников контрактной системы в сфере закупок, таких, как:
• федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
• органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
• иные федеральные органы исполнительной власти;
• органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативного правового регулирования и контроля в сфере закупок;
• Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
• заказчики;
• участники закупок;
• уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок;
б) и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя), ранее называвшееся размещением заказа, формулируется так: совокупность действий, которые начинаются заказчиками с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. Суть данных действий состоит в определении контрагента и условий договора с ним.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — совокупность действий, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Положениями Закона о контрактной системе должны руководствоваться заказчики.
Заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение (только в отношении закупок за счет средств бюджета), осуществляющие закупки.
Государственный заказчик — государственный орган, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки.
Муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Самое важное отличие государственных и муниципальных заказчиков от иных заказчиков состоит в том, что по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) они заключают не обычный договор, а государственный или муниципальный контракт.
Государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Когда закупки по Закону о контрактной системе осуществляет бюджетное учреждение, то публично-правовое образование не отвечает по данному договору (в отличие от государственного или муниципального контракта).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). При осуществлении закупок заказчики используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ