Театр для детей и юношества на современном этапе развития общества

Цели и задачи

Цель исследования заключается в рассмотрении театра как воздействующей силы на детство и юношество.

Введение и актуальность


Теория когнитивной медиации - Лев Выготский. Поддерживая многих других крупных теоретиков, Выготский полагает, что обучение стоит на первом месте и прокладывает путь для развития. Согласно его теории, ребенок учится через окружающих его людей, таких как родители, учителя, братья и сестры и другие дети. Он говорит, что развитие мыслей и новых навыков основано на людях в той среде, в которой мы живем, и на нашем взаимодействии с ними.
Теория когнитивного развития - Жан Пиаже: швейцарский психолог Жан Пиаже говорит, что дети учатся, создавая свои собственные познавательные миры. Он считал, что человек проходит четыре стадии понимания. Все они связаны с возрастом. Сенсомоторная стадия: от рождения до двух лет. На этом первом этапе младенцы координируют чувства зрения и слуха с физическим и моторным опытом, чтобы понять окружающий мир. Предоперационная стадия: продолжается от двух лет до семи лет. На этом этапе дети начинают связывать мир и окружающую среду словами и образами. Они выходят за рамки чувственных переживаний на этой стадии. Конкретный этап эксплуатации: этот третий этап длится от 7 до одиннадцати лет. Дети могут выполнять операции, и логическое мышление заменяет интуитивное мышление, если оно может применяться к конкретным примерам. Например, конкретные операционные мысли не могут вообразить шаги, необходимые для завершения алгебраического уравнения, которое является слишком абстрактным для мышления на данном этапе развития. Формальная операционная стадия: финальная стадия от 11 до 15 лет. Дети продвигаются дальше от конкретных мыслей к тезисам и логическому мышлению. В качестве части абстрактного мышления они создают гипотетические идеальные обстоятельства, а затем сравнивают свою жизнь с этими стандартами, что позволяет сделать удовлетворительный вывод.
Таким образом, как показал анализ гуманитарного взгляда на детство и отрочество, детство - это время, когда мы учимся понимать простые операции, чтобы и справляться со сложными задачами в будущем. Нам нужно идентифицировать окружающую среду вокруг нас и использовать язык для установления связей с объектами и миром в целом. Если это базовое понимание будет ошибочным, будущее, безусловно, принесет гораздо больше сюрпризов, и многие из них будут нежелательными. Только когда ребенок полностью понимает окружающий мир, он действительно может постичь абстрактные понятия и использовать логику, чтобы сделать значимые выводы в будущем. Отсюда возникает важность исследования тех факторов, которые оказывают влияние на процессы его социализации, инкультурации и самореализации. К одним из таких факторов относится театр, который будет рассмотрен в следующей главе.

Заключение и вывод

Как показало исследование, театр является одним из наиболее эффективных способов ознакомления с культурой и искусством, воспитания нового поколения интеллигентных людей. Театр является одним из самых доступных видов искусства для детей, который помогает раскрыть их духовный и творческий потенциал.
Синтетическая природа театра работает комплексно: литературное произведение, лежащее в основе пьесы, театральная постановка, художественное оформление пьесы (декорации, реквизит, реквизит) и музыка, используемая в спектакле, также влияют. В процессе театральной деятельности детей создается продукт, который важен и значим для ребенка любого возраста.
Театр позволяет решить многие насущные проблемы современной педагогики и психологии:
художественное образование и воспитание детей;
формирование эстетического вкуса;
нравственное воспитание;
развитие коммуникативных качеств личности (обучение вербальным невербальным типам общения);
воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативы, воображения;
развитие речи, интонации, дикции, ораторского искусства;
создание положительного эмоционального отношения, снятие напряжения, разрешение конфликтных ситуаций в игре.
Театральная деятельность оказывает влияние на внутриличностные процессы, среди которых можно отметить следующие тенденции:
происходит обогащение внутреннего мира ребенка;
желание проникнуть в мир произведения искусства, почувствовать его, развивается, и культурный интерес и стремление к его художественному выражению связаны с ним;
формируется понимание внутренней ценности творчества и, в частности, их собственного творчества;
необходима активная творческая деятельность и авторская позиция как генератора идей, создателя собственных произведений;
происходит интенсивный процесс самопознания, овладение языком чувств и эмоций, умение анализировать свои мысли и чувства, оценивать человеческие качества и черты характера;
происходит формирование личностно-значимых значений и ценностей, осознание нравственно-этических норм человеческой жизни и, соответственно, самопонимания и понимания их связей и отношений с внешним миром.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ