Таможенный контроль: понятие, цели, задачи, принципы и формы проведения.

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование принципов проведения таможенного контроля.

Введение и актуальность


При этом можно говорить о сохранении права декларанта или иного лица, у которого присутствуют полномочия в отношении товаров, на требование осуществлять дополнительный таможенной осмотр оставшейся части товаров, если, по его мнению, не представляется возможным распространение результатов осуществленного досмотра на все товары.
7) Личный досмотр. Он представлен всеми необходимыми гарантиями соблюдения прав человека и гражданина, закрепленными со стороны Конституции РФ. Важное нововведение заключается в том, что присутствует исчерпывающийся перечень ситуаций, в которых может быть принято решение проводить личный досмотр, для этого должны одновременно совпасть такие обстоятельства: физическим лицом пересекается граница РФ; оно находится в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта; присутствуют основания подозревать, что данным лицом скрываются и добровольно не выдаются товары, запрещенные ко ввозу или вывозу. Только совпадение всех обстоятельств позволяет начальнику таможенного органа или замещающему его лицу принимать решение о том, чтобы проводить личный досмотр такого лица. При этом происходит установление обязательного требования о том, что для такого решения должна быть принята письменная форма.
8) Проверка маркировки, присутствуют ли на товарах идентификационные знаки – проверяется, присутствуют ли на товарах или их упаковке специальные марки, идентификационные знаки или иные способы, используемые для обозначения товаров, которые подтверждают легальность пересечения ими границы.
9) Осмотр помещений и территории – осмотр помещений и территории для того, чтобы подтвердить наличие товаров и транспортных средств, которые находятся под таможенным контролем, в т.ч. и условно выпущенные. Осуществление осмотра происходит в пределах складов временного хранения, таможенных складов, помещений магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны присутствовать товары, принимая во внимание условия таможенных процедур или таможенные режимы.
Необходимо отметить наличие двух оснований, чтобы проводить осмотр помещений и территорий:
- присутствует информация о том, что товары и (или) транспортные средства были утрачены, отчуждены или ими распоряжаются иным способом, или о том, что они использовались с нарушением требований и условий, установленных в ТК ЕАЕС;
- проверка проводится выборочно.
10) Учет товаров, которые находятся под таможенным контролем. Со стороны таможенных органов осуществляется ведение учета товаров, которые находятся под таможенным контролем, а также совершаемых с ними операций, в т.ч. и связанных с применением информационных систем и технологий. Определение порядка и формы учета товаров, которые находятся под таможенным контролем, происходит со стороны законодательства государств-членов ЕАЕС.
11) Проверяется система учета товаров и отчетности. Определение формы и порядка, в соответствии с которыми предоставляется отчетность, происходит на основании законодательства государств-членов ЕАЕС. Подобная проверка осуществляется в случаях, когда: применяются специальные упрощения на основании настоящего Кодекса; в адрес лиц, которые осуществляют деятельность в области таможенного дела; относительно товаров, которые были помещены под таможенные процедуры на основании законодательства государств-членов ЕАЕС.
12) Таможенные проверки. Их осуществлением занимается таможенный орган государства-члена ЕАЕС относительно проверяемых лиц, которые были созданы и (или) зарегистрированы на основании законодательства данного государства-члена ЕАЕС. Одновременно с этим, в соответствии со ст.331 ТК ЕАЕС предусматривается возможность привлекать в участию в таможенной проверке должностных лиц иных контролирующих государственных органов государства — члена ЕАЕС в соответствии с законодательством данной страны-члена ЕАЕС. В соответствии с ТК ЕАЕС происходит расширение круга лиц, относительно которых представляется возможным проведение таможенной проверки. Так, таможенные ревизии проводятся в отношении таких категорий лиц; декларанты; лица, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела; лица, которые осуществляют оптовую и розничную торговлю ввезенных товаров; участники ВЭД.
В соответствии с ТК ЕАЕС, происходит дополнение второй категории проверяемых лиц при помощи владельцев магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченных экономических операторов. Уполномоченному экономическому оператору отводится роль нового субъекта таможенных правоотношений, в качестве которого происходит рассмотрение юридического лица, у которого есть право на использование специальных упрощений. В соответствии со ст.311 ТК ЕАЕС устанавливается, что в случае таможенной проверки, со стороны таможенных органов осуществляется проверка:
- факта того, что товары были помещены под таможенную процедуру;
- достоверности сведений, которые были заявлены в таможенной декларации и иных документах, которые были представлены при таможенном декларировании товаров, которые оказали влияние на принятие решения о выпуске товара;
- того, соблюдаются ли ограничения, связанные с пользованием и распоряжением условно выпущенных товаров;
- соблюдаются ли требования, установленные со стороны таможенного законодательства ЕАЕС, а также законодательства стран-членов ЕАЕС в отношении лиц осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
- находятся ли лица, в т.ч. осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, в соответствии с установленными критериями, необходимыми, чтобы присваивать статус уполномоченного экономического оператора;
- иных направлений, определенных на основании таможенного законодательства ЕАЕС и законодательства стран-участниц ЕАЕС.

Заключение и вывод

Таможенный контроль - это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющее собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.
Таможенное дело в широком его понимании - это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств.
Данное исследование может быть использовано в ходе дальнейшей разработки регулятивных норм торгового и таможенного законодательства. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в преподавании таких дисциплин как коммерческое право, предпринимательское право, международное коммерческое (торговое) право, таможенное право, таможенное право ЕАЕС и др.
В курсовой работе было определено понятие и общие положения таможенного контроля. Определено, что таможенный контроль является одной из основных задач таможенных органов. Товары, перемещаемые через границу подлежат таможенному контролю в установленном порядке.
Перечислены формы и порядок проведение таможенного контроля, дано описание этих форм. Существует двенадцать форм проведения таможенного контроля. Все они занимают важное место и имеют огромное значение в проведении таможенного контроля.
Так же рассмотрены зоны таможенного контроля. Они созданы для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товара и транспортных средств, их хранения и перемещения.
Была исследована проблема проведения таможенного контроля ЕАЭС в современных условиях. При функционировании ЕАЭС осталось немало проблем проведения таможенного контроля, однако это исправляется. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС создавался в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.
Государства-члены активно проводят политику по созданию комплексных правовых инструментов, направленных на создание эффективной системы регулирования внешнеэкономической деятельности, упрощение таможенных формальностей путем внедрения передовых информационных технологий.
Одним из нововведений нового ТК является, в частности, полный переход на электронный документооборот и практически полный отказ от бумажных носителей. Речь идет об использовании всех возможных мер для того, чтобы декларирование и выпуск товаров осуществлялись в возможно короткие сроки. Кроме того, еще одним способом применения информационных технологий в практике таможенного регулирования станет дальнейшее развитие и совершенствование технологии удаленного выпуска. Мировая экономика сейчас испытывает непростые времена.
Все отчетливее наблюдается процесс перехода от глобализации к регионализации, т.е. образованию региональных экономических центров, позволяющих определить новые форматы взаимодействия между государствами. И у ЕАЭС есть все предпосылки для того, чтобы занять свою нишу в этом процессе. Но при этом нужно признать, что новому Союзу есть еще что улучшать и над чем серьезно работать.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ