Субъекты туристской деятельности

Указывая термины «туроператор» и «турагент» в ст. 1 закона, регламентирующего основы туристской деятельности в Российской Федерации (РФ), законодатель не конкретизирует ни их, ни понятие «субъект туристской деятельности», а только разъясняет функции их деятельности. Воспользовавшись своими туристскими брендами и товарными знаками, субъекты туристской деятельности могут заниматься иными видами предпринимательской деятельности, поскольку по действующему российскому законодательству они имеют общую правоспособность.
По словам Д. И. Дедова, следует учитывать, что субъектом предпринимательской деятельности может быть любое лицо, деятельность которого прямо либо косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом.
Я. В. Вольвач отмечает, что туроператор и турагент, являющиеся субъектами туристской деятельности, напрямую принимают участие в процессе осуществления гражданином неотчуждаемых личных неимущественных прав, которые принадлежат ему.
В. Е. Егоров утверждает, что субъектами правоотношений, складывающихся в туристской деятельности, с одной стороны, выступают туроператоры и турагенты, профессионально занимающиеся туристской деятельностью и являющиеся организаторами путешествий, с другой – туристы, а также заказчики туристского продукта и иные субъекты, которые так либо иначе участвуют в туристской деятельности.
Е. Л. Писаревский придерживается точки зрения, что с учетом совокупности признаков все субъекты индустрии туризма возможно классифицировать по классам и группам. Автор выделяет две главные группы субъектов туристской индустрии.
К первой группе относятся как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, реализующие предпринимательскую и другую экономическую деятельность в сфере туризма.
Во вторую группу входят некоммерческие организации, общественные объединения, которые осуществляют деятельность без образования юридического лица, то есть организации, принимающие участие в реализации прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.
При характеристике основных участников туристской деятельности и их функций важнейшим ориентиром для них выступает деятельность по оказанию туристских услуг туристу – в виде подготовки, продвижения и реализации туристского продукта.
В соответствии с российским законодательством туристом признается лицо, посещающее страну либо место временного пребывания не только в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, но и физкультурно-спортивных, профессиональноделовых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране либо месте временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд, либо осуществляющее не менее одной ночевки в стране, а также месте временного пребывания.
При всей важности индустрии туризма нельзя забывать о главном – о туристе, потребителе туристских услуг. Его потребности и степень их удовлетворения – главный критерий качества туристского продукта. Этот потребитель в современных условиях должен быть организован, поскольку ему противостоят организованные туристские предприятия и объединения. Одной из первых попыток подобной организации в современных российских условиях является Всероссийское народное туристское общество (ВНТО), созданное по инициативе Российской международной академии туризма.
В момент заключения договора турист непосредственно не коммуницирует с ресурсами, связанными с размещением, питанием, перевозкой, развлечением из-за того, что услуги, предоставляемые туроператорам и турагентом уже входят в туристскую путевку. Таким образом, отношения с ними складываются у туроператора. Поэтому турист как заказчик и потребитель туристских услуг взаимодействует напрямую либо с туроператором, либо с турагентом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ