Прикладная информатика в экономике

Каждый большой бизнес, сфера деятельности которого тесно связанна с большими деньгами, будь то производство, строительство, строит свой бизнес на правильно сформированной грузоперевозке. Вовремя доставленный груз поддерживает в стабильности весь процесс бизнеса. Если на производство не будет вовремя доставлен хоть один компонент все остановится и начнутся убытки.
Основные функции грузоперевозок:
1.Легко и быстро принять заказ.
2.Оказание качественной работы по перевозки груза.
3.Загрузка и разгрузка.
В данной курсовой работе рассматривается задачи, выполняемые диспетчером компании грузоперевозок. Данная информационная система обеспечивает: хранение информации и клиентах, водителях, грузе, автомобилях, и дате заказа.
Новый клиент, заказ или сотрудник вносится в базу данных. Это способствует удобству обработки данных, уменьшению пропуска определенных данных.
Постановка задачи
Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для диспетчера в компании грузоперевозок
В БД будут храниться сведения о:
Сотрудниках: ФИО, должность, дата рождения, номер телефона.
Машинах: Гос. номер, тоннаж, водитель.
Перевозках: клиент, груз, авто, город, дата доставки.
Клиентах: Наименование клиента.
Грузе: Тип груза, тоннаж.
Диспетчер может вносить следующие изменения в БД:
Добавление, удаление нового клиента
Добавление изменение нового водителя
Оформление нового заказа
Вносить изменения связанные с заказом
Такое представление повышает удобство использование базы данных, в данном случае ввод информации сведется к выбору необходимых сведений из списка, где это возможно, что, безусловно, повысит скорость ввода информации и поможет избежать неверного ввода параметров.
Этап проектирования и разработки БД средствами MS Access.
Microsoft Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных (персональных) программных систем управления базами данных.
Процесс разработки конкретного программного приложения в среде Access в первую очередь определяется спецификой автоматизируемой предметной области. Однако для большинства из них можно выделить ряд типичных этапов, а именно:
разработка и описание структур таблиц данных;
разработка схемы данных и задание системы взаимосвязей между таблицам;
разработка системы запросов к таблицам базы данных и (при необходимости их интеграция в схему данных;
разработка экранных форм ввода/вывода данных;
разработка системы отчетов по данным;
разработка программных расширений для базы данных, решающих специфические задачи по обработке содержащейся в ней информации, с помощью иструментария макросов и модулей;
разработка системы защиты данных, прав и ограничений по доступу.
Microsoft Access обладает всеми чертами классической системы управления базами данных (СУБД). Access — это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки приложений баз данных. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов — мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов, различных типов форм и отчетов. В Microsoft Access включены мастера, помогающие производить анализ структуры данных, импортировать электронные таблицы и текстовые данные, повышать быстродействие приложения, создавать и настраивать одно из более, чем двадцати типов приложений с использованием встроенных шаблонов. Чтобы полностью автоматизировать работу приложения, можно использовать макросы для связывания данных с формами и отчетами.
СУБД Access оперирует реляционными базами данных. На этапе проектирования базы данных должна быть определена логическая структура базы данных для выбранной предметной области. Проект логической структуры БД устанавливает состав реляционных таблиц, их структуру и логические связи между таблицами. При формировании структуры каждой таблицы определяется совокупность атрибутов (полей, столбцов), для каждого из которых даются описание типа, размера данных и других свойств. Кроме того, должен быть указан уникальный ключ таблицы, который может состоять из одного или нескольких полей.
Этапы проектирования и создания базы данных:
Определение предметной области (объекты и процессы) и «собирать» все источники информации для обеспечения предполагаемых запросов пользователя и решаемых в приложении задач;
Определение состава и структуры данных, которые должны быть загружены в базу данных, осуществляется на основе анализа предметной области.
В процессе создания базы данных на компьютере сначала осуществляется конструирование ее таблиц средствами Access. Далее создается схема данных, в которой устанавливаются логические связи таблиц. В схеме данных базы могут быть заданы параметры поддержания связной целостности данных, если модель данных была разработана в соответствии с требованиями нормализации.
3.1. Этап разработки структуры таблиц в БД и нормализация таблицы.
Запускаем БД «Microsoft Access 2007», в главном меню программы выбираем «Файл – Создать… – Новая база данных». Переходим в раздел «Таблицы» и начинаем ваять.
Первая таблица будет называться «Клиенты». В разделе «Таблицы» есть три варианта создания, а именно: конструктором, мастером и путем ввода данных. Я создаю таблицы путем конструктора таблиц.
Название поля БД Формат поля, размер, тип ключа
Код клиента Счетчик, первичный ключ
Клиент Текстовый

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ