Структура инвестиций в основной капитал и ее динамика в последние годы в Удмуртской Республике

Государственное регулирование инвестиционной деятельности представлено в третьей главе закона. Осуществляется оно в двух формах: создание условий, благоприятных для развития инвестиционной деятельности, и прямое участие государства в инвестиционной деятельности. Однако перечень мер, который направлен на создание условий, благоприятных для того, чтобы инвестиционная деятельность развивалась, не несет серьезной регулятивной нагрузки. Перечень методов, предполагающих прямое участие государства в инвестиционной деятельности является несколько более конкретным, но он также не позволяет построить прозрачную и единообразную систему государственного финансирования инвестиционных проектов на своей основе. [4, c. 36].
Далее рассматриваются государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности, и, прежде всего, четко прописаны гарантии в области изменения (увеличения) совокупной налоговой нагрузки, однако также указаны и исключения, т.е. закон не гарантирует полной защиты от изменения налогового законодательства даже для приоритетных проектов.[5, c. 87].
Наше государство гарантирует защиту капитальных вложений, вне зависимости от форм собственности в ст. 15 Закона № 39-ФЗ. Однако в ст. 16 этого же закона уже говорится, что капитальные вложения могут быть национализированы, но лишь при условии равноценного и предварительного возврата убытков государством, которые были нанесены субъектам инвестиционной деятельности (опираясь на Гражданский кодекс РФ и Конституцию РФ). [6]. В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона № 39-ФЗ порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством РФ, заключенными договорами и (или) государственными контрактами.
В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» много прямых и косвенных ссылок на иные нормативно-правовые акты, т.е. складывается впечатление, что никаких кардинальных изменений и отличий от действующего общего законодательства в нем нет. Данный закон имеет большое значение для социально-экономического развития страны, однако в нем нечетко указаны задачи и цели его принятия и результаты, которые будут ожидаться в результате правоприменения. В дополнение можно отметить, во многих субъектах страны принято региональное законодательство как способ регулирования инвестиционных отношений.
Следующий закон, применяющийся в инвестиционной деятельности, регулирует экономические отношения, которые возникли как результат инвестиционных операций, реализованных зарубежными экономическими субъектами. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» действует на протяжении девятнадцати лет. Он был принят, чтобы регулировать особенности инвестиционной деятельности, которая осуществляется инвесторами, не являющимися резидентами Российской Федерации.
В данном законе, как и в предыдущем, содержатся основные понятия (определения) и область его применения. Однако в нем не сформулированы основные цели и задачи привлечения иностранных инвестиций. Далее закон представляет государственные гарантии, которые можно разнести на несколько групп:
— гарантии, которые обеспечивают неприкосновенность имущества, из которого состоит иностранная инвестиция;
-гарантии, которые закрепляют право за иностранным инвестором пользоваться результатами, возникшими от ведения его предпринимательской деятельности;
— гарантии, которые касаются порядка рассмотрения споров, возникающих при реализации инвестиций. [7].
Можно увидеть, что данные гарантии являются достаточно общими. Однако, если действие закона не затрагивает отношения, которые связаны с вложениями иностранного капитала в банки или другие кредитные организации, в страховые организации, в некоммерческие организации, то получается, что и эти гарантии на них не распространяются. Вместе с тем, целый ряд норм закона имеет отсылочный характер (диспозитивный метод), т.е. заставляет не использовать общегражданские нормативно-правовые акты. Например: ст. 16 («Льготы, предоставляемые иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей») [8]) и ст. 20 («Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями»).
Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» носит более практический характер, чем законы, т.к. описывает определенные действия и дает четкие указания.
Существуют также такие документы, как Постановления Правительства Российской Федерации – акты управления общенормативного содержания, издаваемые Правительством РФ, не выходя за рамки его компетенций, на основе и во исполнение федеральных законов об инвестициях. Например, Постановление «О привлечении внебюджетных инвестиций» (№ 507 от 23 мая 1994 г.), «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» (№ 1108 от 29 сентября 1994 г.) и др. [10,11]
25400164719000Показатель инвестиционной составляющей в ВВП цикличен, периоды подъема в среднем длятся 3 года, а рецессии не поддаются закономерности. Разработанный МВФ план развития прогнозирует снижение доли инвестирования до 18% к 2016 году и о последующем восстановлении (рис.1).
Рисунок 1 — Доля инвестиций в ВВП, %; МВФ
12128513017500Рисунок 2 — Иностранные инвестиции в ВВП, %; ФСГС

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ