ДВГУПС, финансы (курс.), в-16 | Пример курсовой работы

ДВГУПС, финансы (курс.), в-16

Целью исследования является анализ особенностей распределения налоговых доходов между бюджетами различных уровней.

Многовековая практика построения налоговых систем в странах с развитой рыночной экономикой выработала определенные показатели, за пределами которых невозможна эффективная предпринимательская деятельность. Мировой опыт налогообложения показывает, что изъятие у налогоплательщика до 30-40% дохода та черта, за пределами которой начинается процесс сокращения сбережений и тем самым инвестиции в экономику.
Если же ставки налогов и их число достигают такого уровня, что у налогоплательщика изымается более 40–50% его доходов, то это полностью ликвидирует стимулы к предпринимательской инициативе и расширению производства.
Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика не более 30% его доходов. Необходимо иметь в виду, что налоговые изъятия в целом по налоговой системе страдают недостатком – уровень налогового гнета среднего статистического налогоплательщика не учитывает индивидуальных способностей конкретного налогоплательщика. Однако этот показатель необходим, т.к. налоги устанавливает государство, и оно должно учитывать этот средний показатель.
Кроме того, в рамках федеративного государства необходимо с помощью налогового механизма обеспечить выравнивание финансовой базы различных регионов РФ, что связано с достаточно высокой межрегиональной дифференцией формирования налоговой базы. [6, с.143]
В мировой практике используются разные методы распределения налогов между бюджетами различных уровней.

Налоговые поступления играют решающую роль в формировании доходной базы консолидированного бюджета РФ и бюджетов всех трех уровней. В связи с этим выработка эффективного налогово-бюджетного механизма распределения налоговых поступлений по уровням бюджетной системы приобретает весьма важное значение, как для подъема экономики в целом, и каждого региона, в частности, так и для обеспечения финансовыми ресурсами социальных потребностей общества. Выработка такого механизма требует учета федеративного устройства российского государства и существующих различий в социально-экономическом развитии климатических условий всех регионов РФ, в демографической ситуации и экологической обстановке. Требуется также учитывать в определенной степени и природный фактор, обеспечивающий на отдельных территориях, богатых природными ресурсами, прежде всего углеводородами, наибольшее поступление доходов.
Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником всех доходов государственного бюджета. В нашей стране ответственность за уплату налогов в основном ложится на юридические лица. Поскольку низкие доходы основной массы населения вряд ли могут обеспечить достаточные поступления в государственный бюджет. Поэтому юридические лица несут повышенную налоговую нагрузку.
В России в последнее время власти все чаще вспоминают о необходимости усиления фискального бремени в стране. Это вполне закономерно, поскольку на фоне падения темпов экономического роста, снижения цен на нефть и падения валютного курса рубля в бюджете образуется существенный дефицит, который придется покрывать.
Одним из важных направлений развития и усовершенствования любой системы, а в частности системы, касающейся налогообложения, является изучение содержательной стороны, которая направлена непосредственно на выявление как сильных, так и слабых сторон в каждом аспекте её изучения: организационном, компонентном и функциональном.
В практической части курсовой работы проводился сравнительный анализ федерального и краевого бюджета (на примере Иркутской области) на 2016 плановый год.
Утвержденный на 2016 год бюджет показывает, что уровень расходов в стране значительно превысит уровень полученных доходов. Несмотря на снижение уровня социальной поддержки населения и высвобождения денег по всем возможным статьям расходов, законодателям удалось приблизиться к дефициту бюджета в размере 2 360,2 млрд. рублей, что составляет 3,0% от размера ВВП. 
В плане краевого бюджета Иркутской области также наблюдается существенный его дефицит, который составляет 8,62% от суммы всех расходов на планируемый период.
Целью исследования является анализ особенностей распределения налоговых доходов между бюджетами различных уровней.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!