ДВГУПС, финансы (курс.), в-16 | Пример курсовой работы

ДВГУПС, финансы (курс.), в-16

Целью исследования является анализ особенностей распределения налоговых доходов между бюджетами различных уровней.

Многовековая практика построения налоговых систем в странах с развитой рыночной экономикой выработала определенные показатели, за пределами которых невозможна эффективная предпринимательская деятельность. Мировой опыт налогообложения показывает, что изъятие у налогоплательщика до 30-40% дохода та черта, за пределами которой начинается процесс сокращения сбережений и тем самым инвестиции в экономику.
Если же ставки налогов и их число достигают такого уровня, что у налогоплательщика изымается более 40–50% его доходов, то это полностью ликвидирует стимулы к предпринимательской инициативе и расширению производства.
Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика не более 30% его доходов. Необходимо иметь в виду, что налоговые изъятия в целом по налоговой системе страдают недостатком – уровень налогового гнета среднего статистического налогоплательщика не учитывает индивидуальных способностей конкретного налогоплательщика. Однако этот показатель необходим, т.к. налоги устанавливает государство, и оно должно учитывать этот средний показатель.
Кроме того, в рамках федеративного государства необходимо с помощью налогового механизма обеспечить выравнивание финансовой базы различных регионов РФ, что связано с достаточно высокой межрегиональной дифференцией формирования налоговой базы. [6, с.143]
В мировой практике используются разные методы распределения налогов между бюджетами различных уровней.

Налоговые поступления играют решающую роль в формировании доходной базы консолидированного бюджета РФ и бюджетов всех трех уровней. В связи с этим выработка эффективного налогово-бюджетного механизма распределения налоговых поступлений по уровням бюджетной системы приобретает весьма важное значение, как для подъема экономики в целом, и каждого региона, в частности, так и для обеспечения финансовыми ресурсами социальных потребностей общества. Выработка такого механизма требует учета федеративного устройства российского государства и существующих различий в социально-экономическом развитии климатических условий всех регионов РФ, в демографической ситуации и экологической обстановке. Требуется также учитывать в определенной степени и природный фактор, обеспечивающий на отдельных территориях, богатых природными ресурсами, прежде всего углеводородами, наибольшее поступление доходов.
Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником всех доходов государственного бюджета. В нашей стране ответственность за уплату налогов в основном ложится на юридические лица. Поскольку низкие доходы основной массы населения вряд ли могут обеспечить достаточные поступления в государственный бюджет. Поэтому юридические лица несут повышенную налоговую нагрузку.
В России в последнее время власти все чаще вспоминают о необходимости усиления фискального бремени в стране. Это вполне закономерно, поскольку на фоне падения темпов экономического роста, снижения цен на нефть и падения валютного курса рубля в бюджете образуется существенный дефицит, который придется покрывать.
Одним из важных направлений развития и усовершенствования любой системы, а в частности системы, касающейся налогообложения, является изучение содержательной стороны, которая направлена непосредственно на выявление как сильных, так и слабых сторон в каждом аспекте её изучения: организационном, компонентном и функциональном.
В практической части курсовой работы проводился сравнительный анализ федерального и краевого бюджета (на примере Иркутской области) на 2016 плановый год.
Утвержденный на 2016 год бюджет показывает, что уровень расходов в стране значительно превысит уровень полученных доходов. Несмотря на снижение уровня социальной поддержки населения и высвобождения денег по всем возможным статьям расходов, законодателям удалось приблизиться к дефициту бюджета в размере 2 360,2 млрд. рублей, что составляет 3,0% от размера ВВП. 
В плане краевого бюджета Иркутской области также наблюдается существенный его дефицит, который составляет 8,62% от суммы всех расходов на планируемый период.
Целью исследования является анализ особенностей распределения налоговых доходов между бюджетами различных уровней.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.