Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние

Цели и задачи

Целью курсовой работы является анализ ценовой политики и ее влияния на финансовое состояния предприятия.

Введение и актуальность


Таким образом, анализ ценовой политики осуществляется по таким направлениям, как динамика цен, их влияние на выручку, маржинальный анализ, анализа эластичности. Маржинальный анализ позволяет предприятию осуществлять анализ таких показателей деятельности, как затраты, выручки прибыль. На основе анализа производится планирование минимальных объемов для получения прибыли, а также критических уровней затрат, цены. Кроме того, маржинальный анализ позволяет определять параметры производства для получения целевой прибыли, допустимые отклонения в объемах продаж и др.

1.3 Особенности анализа финансового состояния предприятия

Финансовое состояние предприятия представляет собой результат его финансовой деятельности, которая исследуется как многоаспектная, а применительно к коммерческой организации определяется как активность, связанная с извлечением прибыли [6, c. 89]. Основная цель финансовой деятельности – определить, где, когда и каким образом необходимо использовать финансовые ресурсы для того, чтобы производство развивалось эффективно, а предприятие получало максимальную прибыль [19, с. 8]. Финансовое состояние рассматривается как способность предприятия к финансированию собственной деятельности. Таким образом, финансовое состояние является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов: труда, земли, капитала, предпринимательства.
Рассматривая финансовое состояние как экономическую категорию можно констатировать, что ее содержание отражает состояние капитала в процессе кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на определенный момент времени [17, с. 36].
Предпосылками исследования финансового состояния как категории управления предприятием, являются такие его характеристики, как обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для эффективного функционирования, целесообразность и эффективность их размещения и использования, финансовые взаимоотношения c партнерами и клиентами предприятия, платежеспособность и финансовая устойчивость. Одними из наиболее востребованных характеристик финансового состояния являются платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия, т.е. способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вовремя вносить платежи в бюджет.
Сущность анализа финансового состояния выражается в его функциях:
аналитическая функция представляет собой процесс выбора объектов анализа, определяются основные финансовые показатели, их характеризующие, отбираются методы расчета, выбирается способ осуществления анализа и методы оценки финансовой деятельности предприятия;
синтетическая (обобщающая) функция состоит в обобщении выводов, полученных при анализе различных аспектов финансового состояния разными методами;
прогнозная (перспективная) функция осуществляет прогнозирование финансового состояния предприятия при различных вариантах использования резервов предприятия;
экономическая функция анализа финансового состояния применяется для развития финансовой деятельности предприятия;
контрольная функция анализа финансового состояния позволяет своевременно определить негативные факторы в финансовом состоянии предприятия и оценить, какие виды производства наиболее выгодны и т.д.
Таким образом, анализ финансового состояния – это комплексная экономическая категория, характеризующая на определенную дату наличие у предприятия различных активов, размеры обязательств, способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться в изменяющейся внешней среде, текущую и будущую возможность удовлетворять требования кредиторов, а также его инвестиционную привлекательность [9, с. 54]. 
Главная цель анализа финансового состояния – предоставление пользователям качественной информации о реальном финансовом состоянии для разработки возможных вариантов стратегии и управленческих решений, направленных на своевременное выявление и устранение недостатков финансовой деятельности и поиска резервов ее улучшения. Шеремет А.Д. уточняет цель анализа финансового состояния как оценку его качества, а также изучения причин его изменения за анализируемый период. [33, c.190] В свою очередь, Ковалев В.В. ставит целью анализа финансового состояния оценку возможностей его повышения и функционирования организации с помощью рациональной финансовой политики [21, с. 9]. Ионова А.В. целью ставит своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности организации [9, с. 45].
Анализ финансового состояния поэтапно решает следующие задачи:
объективная и всесторонняя оценка финансового состояния, по таким направлениям, как ликвидность, финансовая устойчивость, рентабельность и деловая активность анализируемого предприятия;
выявление изменений и закономерностей в финансовом состоянии предприятия за исследуемый период;
установление факторов, негативно воздействующих на финансовое состояние предприятия;
выявление резервов и разработка мероприятий, направленных на повышение финансового состояния предприятия;
прогнозирование финансового состояния при различных вариантах
использования ресурсов.
Для того, чтобы обеспечить эффективную деятельность в условиях изменчивой внешней среды и снизить вероятность банкротства, необходимо обладать знаниями в сфере управления финансами, например, какой должна быть оптимальная структура капитала. Также необходимо обладать знаниями в таких сферах, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, обладать знаниями и навыками их анализа.
В процессе приспособления финансовой деятельности предприятия к условиям внешней и внутренней среды (которые имеют социальную, экологическую, политическую и экономическую компоненты) формирование специальных финансовых целей предприятия и путей их реализации, учитывающих воздействие перечисленных факторов, представляет собой основу финансовой стратегии, цель которой – устойчивое развитие предприятия.
Таким образом, анализ финансового состояния является комплексной категорией, позволяющей заинтересованным сторонам получить качественную информацию о возможностях предприятия финансировать свою деятельность. Ценовая политика оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние, в первую очередь через влияние на финансовые результаты предприятия: выручку, прибыль. Управление ценовой политикой осуществляется при помощи таких инструментов, как маржинальный анализ, анализ эластичности и других.

Заключение и вывод

Таким образом, рыночная цена в конечном счете представляет собой количество денежных единиц, которое покупатель решает передать продавцу в обмен на право обладание товаром, оплату работ и услуг. Поэтому решения по установлению цены должны приниматься в рамках общепринятой политики ценообразования, которая связывает достижение конкурентных преимуществ с более низкими затратами на производство и сбыт продукции, т. е. с учетом низких издержек.
Анализ финансового состояния является комплексной категорией, позволяющей заинтересованным сторонам получить качественную информацию о возможностях предприятия финансировать свою деятельность. Ценовая политика оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние, в первую очередь через влияние на финансовые результаты предприятия: выручку, прибыль. Управление ценовой политикой осуществляется при помощи таких инструментов, как маржинальный анализ, анализ эластичности и других.
Нами был проведен анализ ценовой политики на примере ООО ПТК «Экопродукт». Предприятие осуществляет производство и реализаций молочной продукции.
Выручка предприятия увеличилась в 2017 году на 101964 тыс. руб. всего, в том числе за счет роста цен на продукцию на 80000 тыс. руб., за счет роста объема продаж на 21964 тыс. руб. При этом цены обеспечивают большую часть прироста выручки по таким товарам, как кефир, ряженка, варенец, снежок, йогурт, сметана, творог и соевые коктейли.
Средняя цена на молочную продукцию увеличилась на 1,91 руб., в том числе на 1,77 руб. за счет изменения цен на отдельные товарные группы, на 0,14 руб. за счет изменения в структуре ассортимента.
Анализ эластичности спроса показал, что высокоэластичными являются такие товарные группы, как молоко, варенец, снежок, ацидофилин, творог. Изменение цен на эти товары повлечет значительные изменения продаж. Спрос на такие товары, как кефир, ряженка, йогурт, сметана, соевые коктейли является малоэластичным, то есть слабо зависит от колебаний цен.
Кроме того, мы можем отметить, что рост цен на такие товары, как молоко, кефир, ряженка, ацидофилин не привел к снижению объемов их продаж в натуральном выражении.
Наименьшее влияние на объемы продаж оказывает изменение цен на кефир, коэффициент эластичности равен 0,172. Наибольшую зависимости от цен имеют снежок, ацидофилин и молоко.
В целом спрос на продукцию предприятия является неэластичным, о чем свидетельствует коэффициент эластичности 0,182 (<1).
Проведенный анализ безубыточности позволил сделать выводы о том, что предприятие несет убытки при производстве кефира, варенца, снежка, в связи с чем необходимо пересмотреть ценную политику на эти группы.
Однако в целом предприятия имеет большой запас финансовой прочности, и приданном уровне цен на продукцию может сокращать объемы производства на 38,5% в 2016 г. и 30,3% в 2017 г., оставаясь безубыточным. Анализ затрат позволил утверждать, что основным фактором роста затрат являются себестоимость единицы продукции.
Анализ безубыточности позволил выявить товарные группы, производство которых убыточно для предприятия. Для таких товаров, как варенец, снежок и кефир необходимо менять цену или объем производства, поскольку при данных параметра производства они приносят убытки предприятию. При этом анализ эластичности показал, что снижение цен для варенца и снежка приведут к росту их продаж.
Было предложено два направления изменений в ценовой политики по результатам анализа. Во-первых, необходимо сократить убыточные ассортиментные группы, что приведет к снижению общих затрат организации. Во-вторых, необходимо стимулировать продажу тех ассортиментных групп, которые являются высокоэластичными. Изменение ассортимента позволит в дальнейшем укрепить позиции компании на рынке, выйти на новые сегменты.
Экономический эффект от приведенных мероприятий выражается в росте показателей прибыли организации, чистая прибыль вырастет на 278 тыс. руб.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ