Структура и функции подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров

Цели и задачи

Целью исследования является выявление организационно-правового статуса таможенных органов, выполняющих классификацию товаров.

Введение и актуальность


Классификационное решение принимается этими таможенными органами по требованию лица, заключившего внешнеторговую сделку и / или являющегося получателем товара. Указанное лицо заранее, до проведения таможенного оформления, направляет в соответствующий таможенный орган письменный запрос, содержащий все данные, необходимые для принятия классификационного решения. К запросу прилагаются образцы и образцы товаров, их описание, фотографии, чертежи, коммерческие и другие документы, любая другая необходимая информация в зависимости от характера запрашиваемого классификационного решения.
Срок рассмотрения заявления о принятии решения о классификации соответствующим таможенным органом составляет 30 дней со дня его получения при условии предоставления всей необходимой информации и документов, а также в случае, если таможенный орган запрашивает дополнительные документы у государственных органов. и / или иным организациям, предоставившим представленные сведения, срок рассмотрения заявки исчисляется с даты получения таких документов. Но общий срок рассмотрения заявки на принятие классификационного решения не должен превышать трех месяцев.
Классификационное решение выдается для товаров одного наименования или группы товаров, отнесенных к одному 10-значному подподпункту HS, а срок действия классификационного решения - 1 год с даты его выпуска. Если несколько партий товаров, в отношении которых принято классификационное решение, подлежат таможенному оформлению, разрешается использовать копии такого классификационного решения, заверенные лицом, получившим его.
Решение о классификации, принятое ФТС России, является обязательным для всех таможенных органов Российской Федерации, решение о классификации, принятое региональной таможней, является обязательным для всех таможенных органов, расположенных в регионе его деятельности, так же как и для решения о классификации, принятого На таможне она обязательна для исполнения в регионе своей деятельности.
Вышестоящий таможенный орган имеет право отменить или изменить классификационное решение, принятое нижестоящим таможенным органом, в следующих случаях:
- если такое решение принято на основании неполной или неточной информации, предоставленной заявителем;
- в случае нарушения правил классификации товаров в соответствии с ГС.
До особого порядка получения предварительного решения о классификации товаров это не требуется в следующих ситуациях и для следующих товаров:
- при помещении товаров, ввозимых в качестве выставочных экспонатов, под таможенный режим временного ввоза (письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 15.03.2001 г. N 07-10 / 9777);
- помещенные под таможенный режим переработки под таможенным контролем, но указанное изменение не распространяется на транспортные средства, специально предназначенные для медицинских целей (с 8702, с 8703), другие транспортные средства специального назначения (8705 90 900), а также мебель и детали, классифицированные как товар пункт 9402 ВЭД СНГ (письмо ГТК РФ от 24.03.1997 N 07-07 / 5448, письмо ГТК РФ от 30.04.1997 N 07-07 / 8161).
Также до особого порядка получения решения о классификации товаров в порядке, предусмотренном Приказом Государственного таможенного комитета России от 07.08.95 г. N 484, не требуется:
- при помещении товаров под таможенный режим экспорта (письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.11.2001 N 07-10 / 45891);
- при ввозе товаров, доставляемых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи, происходящей с территории стран, не входящих в Содружество Независимых Государств (СНГ) (письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 07.06.1996 г. N 07-06 / 10205);
- при ввозе товаров, происходящих с территории государств-участников СНГ. К товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами в коммерческих целях, Приказ Государственного таможенного комитета России от 07.08.95 г. N 484 применяется в полном объеме (письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации). от 23.01.1996 N 07-06 / 1062);
В) по заявкам, поданным в ФТС России в соответствии с Положением о порядке принятия ФТС России предварительных решений по классификации товаров согласно ТН ВЭД, утвержденным Приказом Государственного таможенного комитета России от 30.03.2000 N 254 (зарегистрирован Минюстом 26.04.2000, регистрация N 2208), в редакции Приказа Государственного таможенного комитета России от 25.09.2001 N 940 (зарегистрирован Минюстом России 18.10.2001, регистрация N 2976), а также представлены региональным таможенным управлениям и отдельным таможням в соответствии с Положением о порядке принятия региональными таможенными администрациями и отдельными таможнями предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ГС, утвержденным Приказом Государственного таможенного комитета Россия от 21.12.2001 N 1220 (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2002, регистрация N 3262).
Этот пункт был рассмотрен в предыдущей лекции.
г) по заявкам, поданным в ФТС России в соответствии с Инструкцией о порядке классификации в соответствии с ТН ВЭД, таможенного оформления и таможенного контроля автомобилей, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета России от 23.04.2001 N 388 (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2001, регистрация N 2744).
Решение о классификации товара направляется в таможню, в регионе деятельности которой проводилось оформление товара. Отдел таможни информирует декларанта о принятом решении о классификации товара в форме письма в соответствии с установленными требованиями для переписки. Данное письмо подписывает начальник таможни или лицо, им уполномоченное.

Заключение и вывод

Развитие таможенной системы в нашей стране за счет простого увеличения численности персонала и количества таможенных органов исчерпало себя. Необходимость качественного повышения уровня таможенного дела за счет внедрения научной организации труда и оптимизации структуры таможенных органов становится все более очевидной.
Одной из центральных проблем, решаемых в ходе совершенствования деятельности таможенной службы России, является проблема повышения эффективности таможенного администрирования, а управление немыслимо без надлежащего распределения полномочий и ответственности.
Делегирование полномочий в таможенных органах представляет собой сложную интегрированную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем. Особенности системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.
По сути, делегирование полномочий - это вопрос о том, как лучше организовать деятельность общества для ускорения экономического и социального развития в контексте реформ, обеспечить наиболее полное использование имеющихся возможностей, более тесно объединить имеющиеся трудовые ресурсы для этой цели. Офис может играть важную роль в качестве резерва для ускорения экономического и социального развития при условии, что он научно организован, а деятельность органов управления постоянно совершенствуется не за счет увеличения численности управленческого персонала, а в основном за счет усиления управления и научная организация управленческой работы.
Для достижения цели определены следующие задачи: проанализировать структуру и функции управления, провести исследования в области организации системы управления в таможенных органах.
В конце концов, управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ