курсовая КАХД

Цели и задачи

Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов на примере ООО «Бобер» и разработка мероприятий по их оптимизации.

Введение и актуальность


В завершении анализа прибыли может быть проведен маржинальный анализ. Валовая маржа – один из важнейших показателей операционного анализа, нашедший широкое применение в финансовом менеджменте. Данный показатель фигурирует в экономической литературе под разными названиями: сумма покрытия, маржинальная прибыль, маржинальный доход, маржа – все это показатель разности выручки от реализации и переменных затрат. Валовая маржа показывает, на сколько выручка от реализации способна покрыть постоянные расходы и сформировать прибыль.
Валовая маржа – это промежуточный показатель прибыли, позволяющий дать количественную оценку результату деятельности предприятия – если он покрывает постоянные затраты и дает дополнительную прибыль – значит, бизнес работает эффективно.
Рассчитать ее можно двумя способами:
1. МR = В - Зпер, (28)
где МR – валовая маржа,
Зпер – сумма переменных затрат.
Удельная валовая маржа (на единицу продукции) рассчитывается как разность цены и переменных затрат на единицу продукции.
2. МR = ПР + Зпост, (29)
где Зпост – сумма постоянных затрат.
Удельную валовую маржу по данному способу не рассчитывают, поскольку это требует предварительно найти прибыль и постоянные затраты на единицу, а это – не очень удобно.
Абсолютные показатели результата деятельности менее информативны, чем относительные. Коэффициент валовой маржи (KMR) отражает экономическую эффективность, и позволяет отслеживать ее динамику в разных периодах (относительные показатели сглаживают инфляционное влияние), а также сравнивать с другими предприятиями в отрасли.
Коэффициент валовой маржи рассчитывается следующим образом:
КMR = MR / В (30)
Он показывает покрытие постоянных затрат и прибыли, заключенное в 1 рубле чистой выручки от продаж.
Точка безубыточности в денежном выражении (этот показатель также называют «порог рентабельности») рассчитывает по следующей формуле:
BEP = Зпост / KMR (31)
На основании рассчитанной точки безубыточности можно определить запас финансовой прочности организации.
Формула расчета показателя в абсолютном выражении имеет вид:
ЗФП = В – BEP, (32)
где ЗФП – запас финансовой прочности в денежном выражении.
Расчет запаса финансовой прочности в относительном выражении или коэффициент финансовой прочности (КФП) производится по формуле:
КФП = (В – BEP) / В (33)
Показатели маржинального анализа используется для расчета такого показателя финансового менеджмента как сила влияния операционного рычага.
Таким образом, анализ финансовых результатов позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения. Для решения конкретных задач управления финансовыми результатами применяется целый ряд специальных методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов их формирования как в статике, так и в динамике.

Заключение и вывод

Финансовые результаты деятельности предприятия являются показателем существенности данного предприятия в народном хозяйстве. В условиях рыночной экономики каждое предприятие нацелено на достижение положительного результата от своей деятельности, так как благодаря ему получает возможность расширить свою производственную мощность, материально заинтересовать персонал, выплатить дивиденды акционерам и т. д.
Проведенный анализ структуры и динамики доходов ООО «Бобер» позволяет сделать следующие выводы:
За 2014-2016 гг. совокупный доход ООО «Бобер» снизился на 906 тыс. руб. (на 11,72 %). Структура доходов ООО «Бобер» обеспечивалось только за счет основной деятельности – выручки от реализации.
В 2016 г. на себестоимость реализации приходилось 97,45 % расходов, на прочие расходы – 2,55 %. Расходы ООО «Бобер» увеличились на 5 тыс. руб. за счет увеличения прочих расходов (на 196 тыс. руб.) и снижение себестоимости реализации (на 191 тыс. руб.). Прочие расходы ООО «Бобер» составили 3 тыс. руб. в 2015 г. и 196 тыс. руб. в 2016 г. и представлены расходами на формирование резерва по сомнительным долгам.
Наибольший объем в структуре себестоимости от реализации ООО «Бобер» занимали материальные затраты (в 2014 г. – 72,79 %, в 2016 г. – 64,54 %). Затраты на оплату труда ООО «Бобер» составили 18,51 % в 2016 г., отчисления на социальные нужды - 5,55 % 11,40 % - прочие затраты.
Далее был проведен анализ формирования и использования показателей чистой прибыли ООО «Бобер» за 2014-2016 гг., в результате которого были сделаны следующие выводы:
Прибыль до налогообложения ООО «Бобер» снизилась на 864 тыс. руб. Произошло изменение выручки от реализации ООО «Бобер» на 906 тыс. руб. (снижение на 11,71 %). Себестоимость реализации ООО «Бобер» снизилась на 2,48 %. Прибыль от реализации ООО «Бобер» снизилась на 715 тыс. руб. и на конец периода предприятие получило убыток 668 тыс. руб. Чистый убыток ООО «Бобер» составил 1069 тыс. руб.
Факторный анализ прибыли до налогообложения ООО «Бобер» показал, что сумма прибыли до налогообложения ООО «Бобер» снизилась на 911 тыс. руб. за счет снижения прибыли от реализации (на 715 тыс. руб.) и роста отрицательного сальдо прочих доходов и расходов (на 196 тыс. руб.).
Проведенный маржинальный анализ прибыли ООО «Бобер» позволил сделать следующие выводы:
Маржинальная прибыль ООО «Бобер» снизилась на 148 тыс. руб. и составила 1991 тыс. руб. в 2016 г. Коэффициент валовой маржи ООО «Бобер» выросла на 0,01 п.п. и показывает, что в 2016 г. на каждый рубль реализации сумма покрытия (постоянных затрат и прибыли) составляет 0,29 руб.
Точка безубыточности для ООО «Бобер» показала, что в 2016 г. предприятие должно реализовать товары на сумму 9121,53 тыс. руб., чтобы обеспечить свою безопасность. При этом точка безубыточности для ООО «Бобер» выросла на 1555,51 тыс. руб. Запас финансовой прочности ООО «Бобер» составил в 2016 г. – 2291,53 тыс. руб.
В целях повышения прибыли ООО «Бобер» были предложены следующие мероприятия:
1. Сокращение арендных расходов ООО «Бобер» за счет предоставления в субаренду пустующих помещений организации.
2. В целях расширения деятельности ООО «Бобер» целесообразно предложить брать кондитерские изделия торговой марки «У Палыча», так как в ООО «Бобер» нет собственного кондитерского цеха.
3. ООО «Бобер» целесообразно провести ряд рекламных мероприятий на 2016 г., поскольку маркетинговая деятельность оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.
В результате предложенных мероприятий убыток от продаж ООО «Бобер» снизится на 295 тыс. руб. в 2016 г. по сравнению с 2016 г. и составит - 373 тыс. руб. за счет сокращения арендных расходов (на 204 тыс. руб.), внедрения рекламных мероприятий (на 44 тыс. руб.) и реализации кондитерских изделий (на 47 тыс. руб.).Чистый убыток ООО «Бобер» снизится на 295 тыс. руб. и составит - 774 тыс. руб. в 2016 г.
После внедрения предложенных мероприятий все показатели рентабельности продаж ООО «Бобер» увеличатся: рентабельность продаж - на 4,50 %, чистая убыточность продаж (общая рентабельности) - на 4,70 %, убыточность затрат - на 4,07 %, убыточность капитала - на 24,79 %.
По прогнозам маржинальная прибыль ООО «Бобер» вырастит на 208 тыс. руб. и составит 2199 тыс. руб. в 2017 г. Коэффициент валовой маржи ООО «Бобер» вырастет на 0,02 п.п. и показывает, что в 2017 г. на каждый рубль реализованных товаров сумма покрытия (постоянных затрат и прибыли) составляет 0,31 руб. Точка безубыточности для ООО «Бобер» показала, что в 2017 г. предприятие должно реализовать на сумму 9126,37 тыс. руб. Запас финансовой прочности ООО «Бобер» составит в 2017 г. - 2057,37 тыс. руб., увеличившись по сравнению с базисным 2016 г. на 234,16 тыс. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия дадут ООО «Бобер» положительный экономический эффект (повышение выручки, рост прибыли от реализации и чистой прибыли, увеличение рентабельности).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ