Стрессовые состояния у людей потерявших работу

Цели и задачи

Целью исследования является рассмотрение стрессового состояния у людей, потерявших работу.

Введение и актуальность


Не каждый вид отсутствия работы сопровождается психологической травмой. Многие сезонные рабочие вполне довольны жизнью. Служащие с постоянным заработком и фиксированным рабочим днем больше страдают от потери работы, чем люди «свободных» профессий (журналисты, артисты, консультанты, дизайнеры и т.д.), привыкшие работать сдельно. Служащим труднее найти другую работу, для них безработица может стать не временной трудностью, а личной катастрофой, которую они будут преодолевать, может быть, годы. 

1.2 Саморегуляция  в ситуации фактической потери работы
Можно говорить о двух стратегиях поведения безработного: «успешной» и «неуспешной». Их характеризуют, прежде всего, внутренние установки, которые люди способны сами себе задать при поиске выхода из сложившейся ситуации. 
Для безработных, демонстрирующих «успешную» стратегию поведения, характерны инициативный поиск, желание как можно быстрее выйти «из этого тупика», т.е. найти не важно какую работу, лишь бы «устроиться и определиться», готовность переориентироваться в профессии, уверенность в себе и оптимистический взгляд на будущее. 
Большинство безработных с установкой на «неуспешную» стратегию поведения склонны к пассивному ожиданию помощи от других людей, отказу брать на себя ответственность за решения, ищут поводы не принимать предложения о новых видах работы.
Будучи неуверенными в своей профессиональной компетентности, «комплексуют» по поводу сложившейся ситуации, не могут продемонстрировать навыки самопрезентации.
Часто такие люди затрудняются в оценке объективных причин и субъективных факторов, обусловивших потерю работы. «Неуспешные» обнаруживают негибкость в освоении иных способов самореализации, неготовность к изменению образа жизни в связи с освоением новой профессиональной деятельности, уходят от решения профессиональных проблем, переориентируя свою активность в другие сферы (у некоторых это проявляется в стремлении «посвятить себя семье»). 
Если человек оказался в этой ситуации, главное — уяснить, что его волнует. Больше всего мы боимся неизвестности, неопределенности.
Список вакансий, размещенный на стендах службы занятости, публикуемый в СМИ, размещенный на досках объявлений перед отделами кадров предприятий, на сайтах компаний и агентств и т.д., порой разочаровывает. Из предложенного невозможно выбрать ничего подходящего и интересного для себя. Но выход есть — скрытый рынок вакансий, о существовании которого многие кандидаты даже не догадываются.
Те вакансии, которые находятся в открытом доступе, зачастую представляют собой лишь вершину айсберга. По разным оценкам, в среднем на скрытом рынке находятся от 50% до 80% предложений работодателей, а в некоторых сферах этот показатель доходит и до 100%! Причины, по которым компании не делают объявлений о вакансиях, могут быть разными. Как правило, компании не публикуют так называемые топовые вакансии — поиск руководителей высшего звена, а также специфические позиции, требующие «штучных» профессионалов. 
Как показывает практика, эта стратегия поиска неэффективна. Топовые вакансии не публикуют и по причине конфиденциальности, рынок таких кандидатов достаточно узкий, и информация о замене топ-менеджера может очень сильно повлиять на саму компанию. Сами управленцы в ряде отраслей, особенно производственных, достаточно консервативны и в редких случаях ищут работу на открытом рынке.
Многие топ-менеджеры производственной сферы работают много лет на одном месте работы, нередко являясь продолжателями фамильных династий; многие работают в регионах (городах, районах), где все друг друга знают, и получают информацию «из первых уст». Они не рассматривают предложения, публикуемые открыто. Исключения составляют вакансии руководителей по маркетингу и продажам, региональных торговых представителей, спрос на которых возрос повсеместно. 
Прежде всего, не публикуют так называемые специфические вакансии, где требуются редкие специалисты или специалисты с необычным набором навыков. Но, помимо узкой специализации, есть и другие причины, по которым вакансии остаются скрыты. Если позиция открывается в узкой отрасли, где есть несколько сильных игроков, то по опубликованной позиции можно будет легко догадаться, в какой компании они открыта. Это увеличивает репутационные риски компании, вызывает ненужные обсуждения в отрасли. 
Не надо забывать и о таком факторе, как конкуренция. По тому, каких специалистов набирает компания, конкуренты могут судить о стратегии ее дальнейшего развития и предпринять ответные действия. Чтобы развивать новые направления бизнеса втайне от конкурентов, компании могут до определенного момента сохранять режим конфиденциальности в отношении политики найма персонала на определенные вакансии. В этом случае компания нанимает людей самостоятельно или обращается в кадровые агентства, у которых уже есть базы данных потенциальных кандидатов. 
Самый простой, но, с другой стороны, довольно трудоемкий способ попасть на скрытый рынок вакансий — это быть настоящим профессионалом в своем деле. Необходимо продвигать свое имя в профессиональном сообществе, поддерживать хорошие профессиональные и дружеские отношения с коллегами из других компаний. 
Во-вторых, необходимо серьезно поработать над своим резюме, дать его на проверку опытным кадровым консультантам, откорректировать с учетом закономерностей на рынке труда, составить к нему грамотное сопроводительное письмо.
Необходимо направить данные презентационные материалы в информационные отделы службы занятости, в которые иногда поступают и «неофициальные» обращения, в кадровые агентства, на ряд интересующих предприятий.

Заключение и вывод


Каждый способен понять, что происходит, когда человек теряет хорошую работу, а продолжительные попытки найти новую, оказываются безуспешными. От такой личной невостребованности чаще всего человек ощущает себя никчемным и впадает в депрессию.
Когда человек впадает в депрессию, очень важна поддержка родных и близких. Нельзя на человека давить, нельзя обвинять, или принуждать к переменам. В таких ситуациях необходимо очень мягко и как бы невзначай предложить рассмотреть различные варианты поиска работы, пояснив, что все эти меры - временные, пока кризис не закончится.
Действительно, сейчас – непростое время - по всему миру многие люди потеряли работу, и найти новую по своей специальности не могут.Одна из главных проблем, с которой обычно сталкиваются в подобной ситуации – это инертность ума, не желающего рассматривать варианты, которые выходят за пределы привычной жизни: работу по другой специальности, или еще лучше - свой бизнес. Это может быть любимое дело, реализующее ваш талант, приносящее истинную радость и раскрывающее вас как личность.
Постоянная работа для любого человека ― это финансовая стабильность, уверенность в завтрашнем дне, возможность пользоваться разными благами, строить планы на будущее, иметь широкий круг общения, ощущать востребованность, чувствовать уважение коллег и семьи. Поэтому потеря работы независимо от причины часто вызывает множество глубоких переживаний. Сомнения в себе и своей компетентности, ярость и агрессия, страх перед будущим ― все это становится причиной тяжелой депрессии и кризисных состояний, вплоть до алкоголизма, развода, потери смысла жизни и мыслей о суициде. Чтобы избежать всего этого, человеку требуется психологическая помощь при потере работы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ