стратегический анализ конкурентоспособности организации на примере международной компании Starbucks
Цели и задачи
Целью исследования является стратегический анализ конкурентоспособности организации на примере международной компании Starbucks.
Введение и актуальность
Определяющие удовлетворенность потребителя Соответствие качества продукции предприятия условиям потребления; наличие на предприятии условий для повышения качества продукции; насыщение рынка товарами предприятия; наличие на предприятии тенденций к увеличению своей доли рынка; своевременность выхода продукта на рынок; приемлемость цен на продукцию
Влияющие на эффективность производственно-хозяйственной деятельности Экономическая эффективность производства, НИОКР, внепроизводственной деятельности; производственная активность предприятия; финансовая устойчивость предприятия; объемы инвестиций
Определяющие интенсивность маркетинговых усилий Позитивное отношение к покупателям; престижность рекламы; положительный имидж предприятия; сила конкуренции, участие в благотворительных акциях; инновационный маркетинг
Определяющие качество менеджмента Эффективность управления трудовыми ресурсами; наличие систем управления качеством и стратегического менеджмента; эффективность экологического менеджмента; автоматизация управления; развитость образовательного потенциала предприятия
Заключение и вывод
Конкурентоспособность товара в маркетинге является самым важным критерием для увеличения доли рынка и формирования долгосрочного успеха в отрасли. Конкурентоспособность товара в маркетинге означает его возможность противостоять конкурентам в долгосрочной перспективе и привлекать потребителей к товару меньшими усилиями (ресурсами) компании. Высокий уровень конкурентоспособности предприятия помогает достичь значимых побед, построить сильный бренд даже на высококонкурентном рынке.
Взаимосвязь понятий конкурентоспособности и качества товара очевидна: высокое качество товара повышает конкурентоспособность, а низкое качество снижает данный показатель. Только необходимо четко понимать значение слова «качество товара».
Качество как фактор конкурентоспособности товара необходимо рассматривать с точки зрения целевой аудитории компании. Качественный товар не означает «лучший на рынке, совершенный во всем». Качественный товар - продукт, который наилучшим образом соответствует потребностям целевого рынка. Для одного потребителя «качественный товар» может означать «самый быстрый», а для другого «самый дешевый».
«При создании конкурентоспособного продукта первым шагом следует изучить потребности целевого рынка и определить критерии, по которым потребитель считает товар качественным. Затем, создав «идеальный по качеству» продукт, следует на регулярной основе следить за соблюдением критериев качества, за эволюцией потребностей целевого рынка».
В данной курсовой работе проводился стратегический анализ компании Starbucks. Starbucks - американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания является Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 20 тысяч в более чем 60 странах. Вместе с тем, развитие компании можно назвать успешным, прибыль компании растет, компания успешно развивает бизнес по франчайзингу. Конкурентная среда характеризуется давлением потребителей, поставщиков и конкурентов. Потребители в нашей стране не являются приверженцами кофе, как в других странах, поэтому компания должна адаптироваться под местный рынок. Основной конкурент компании Макдональдс, «Шоколадница», Dunkin Donuts.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические особенности конкурентоспособности, приведены факторы, которые оказывают значительное влияние на конкурентоспособность. Вторая глава посвящена анализу сферы деятельности и конкурентоспособности кофейни Sturbuck, рассмотрены основные показатели деятельности компании, PEST-анализ среды, модель 5 сил Портера, изучены основные конкуренты компании. В третьей главе был развернуто представлен SWOT-анализ компании, а также выбрана стратегия для повышения конкурентоспособности Sturbuck.
Таким образом, можно утверждать, что главная цель, стоящая перед исследованием, выполнена, а все задачи – достигнуты.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт