Человек перед лицом вечности( на материалах Крымских эпитафий 13-15вв) | Пример курсовой работы

Человек перед лицом вечности( на материалах Крымских эпитафий 13-15вв)

Цель исследования: раскрыть роль эпитафий в понимании исторического прошлого Крыма 13-15 века.

Самое известное караимское кладбище находиться недалеко от города Чуфут-Кале, в Иосафатовой долине. Это кладбище уникальный исторический и культурный памятник. На территории этого кладбище расположено около 40 тысяч могил и безымянных треугольников (надгробие путника). Расположено это в дубовой роще, от которой говорят практически ничего не осталось. Для караимцев это дерево священно, они верили, что оно может даже исполнять желания. Надгробия 13 века украшены надписями на староеврейском языке, писаниями из Ветхого завета.
Евреи. Вера – иудаизм.
Крымская раввинистическая община сформировалась из нескольких волн еврейских переселенцев разных стран и разных периодов. Среди них были эмигранты из Персии, Кавказа и Средней Азии, беглецы из Киева, и сефардские изгнанники, переселенцы из разных стран Западной Европы, волнами переезжавшие в Крым с XIII по XVIII век. Еще в XIX веке Авраам Фиркович обнаружил значительное количество рукописей на персидско-еврейском языке (в еврейской графике). По мнению Д. Шапира, датировавшего эмиграцию персидских евреев в Крым приблизительно XIV—XVI веками, это свидетельствовало о том, что в течение какого-то времени местные евреи все еще продолжали употреблять привезенный ими из Персии персидско-еврейский язык.
В XIII—XV веках евреи-раввинисты, выходцы из различных стран Европы, Византии и мусульманского Востока, появляются в трех крымских городах — татарском Солхате-Къырыме, генуэзской Каффе и, очевидно, в Судаке.
Смерть – это сон. Тело погружают в могилу, но часть (нечто) от умершего существует в шеоле – место молчания, яма. Такую участь разделяют все умершие совместно. Бог не вспоминает о мертвых. После того как часть (нечто) умершего прошла через шеоле, возврата обратно нет.
Смерть показана в Ветхом Завете, как трагедия. Погребение должно быть в день смерти. Прикосновение к умершему, это стать нечистым. Сожжение применялось только к преступникам, т.к. сам акт сожжения преступление. При погребении оборачивали тело смоченными мастями пеленами и это считается честью для усопшего. «Ослиным» погребением является, когда тело бросают и это великое бесчестие.
Траур длиться семь дней и сопровождается постом. Пир устраивали в день похорон и зачастую прямо у могилы.
Монголы, турки (Мусульмане)
Отузские и старокрымские надгробия XIV века подтверждают теорию о том, что большая часть жителей Крыма в это время исповедовали ислам. Встречаются надписи тюрскокого происхождения датированные мусульманским календарем.
Особый интерес представляют здесь надгробия шейха Якуба Конийского (1328), мученика Идриса сына Хаджи Яхьи Отузского (1361) и шейха Хаджи Яхьи сына Мухаммеда Иракского (1380), которые свидетельствуют о широком радиусе культурных связей Крыма, — простиравшихся и в Ирак, и в сельджукскую Турцию.
Очень строго соблюдается условие чистоты при погребении, если было нарушение этого условия, то тело умершего осквернено, а душа не встретиться с Аллахом. Очищение и омовение материального тела называется тахарат. Гусуль – это ритуальное обмывание. Мусульманина могут похоронить только на кладбище. Кремация приравнивается к горению в аду. Если родственник кремировал тело покойного, значит обрек его на вечные муки.
Усопшего опускают в могилу ногами вниз, над женским телом держат покрывало, чтобы даже после смерти, никто не видел ее тела.
Поминки помогают семье пережить горе от утраты, т.к. семья объединяется в молитве за душу умершего, поминая его. Алкоголь запрещен на поминках.
Надгробие можно оформлять скромно по исламским обычаям, без лишних излишеств, но так чтобы было понятно, что на этом месте упокоился мусульманин. Памятник должен быть расположен лицевой частью в сторону Мекки. На памятник фотографии запрещено наносить. Если родственники хотят украсить надгробие, можно написать цитату из Корана, нанести изображение мечети или арабский орнамент.
По мнению мусульман, каждый человек умирает так, как он живет. Если человек вел праведную жизнь, то умирает «спокойно» и «легко», если нет, то смерть будет мучительной.
Тело после омовения облачают в саван, который состоит из нескольких покрывал. Руки складывают на груди, колени связывают, глаза закрывают, челюсть подвязывают и стягивают погребальные одеяния. Далее читают молитву в мечети или в доме умершего, особенно важно читать суры «Ясин», тридцать шестой суры Корана. За неверующих и самоубийц молитьс воспрещается. Не обмывают тело шахида (мученика за веру), т.к. считается, что при совершении подвига он уже преобразился и очистился.
В могиле умершего кладут так, чтобы он лицом был к Кибле. Могила строиться просторной, чтобы умерший мог сесть, когда ангел смерти явится. Получается, что тело покойного становиться как зерно, ожидая времени всхода. На месте захоронения устанавливают могильный камень с аятами (стих) из Корана и именем усопшего.
У мусульман, людям кто живет праведно и верит в Бога, бояться нечего. «Умирание» является тем проявлением в жизни, как в природе. На примере семечки, когда оно попадает в землю, и у него начинается вторая жизнь, ведь оно превращается в дерево или прекрасный цветок. То есть это начало новой жизни.
Смерть – это возвращение к Богу, туда откуда пришел человек на землю. Это универсальная модель, является точкой отсчета и поставлена как принципиальный знак Бога.
Христианство
Три составляющие человека – это дух, и он бессмертен, тело душевное (чувственное) и физическое тело.
Человек рождается во грехе и умирает грешником. Умирая мы становимся бессмертными, т.к. наш дух вечен. Смерть является избавлением от греха. На том свете нас ожидает господь.
Воздастся по делам каждому, т.е. по справедливости. После того как человек попадает на Страшный суд, на котором присутствуют Иисус Христос с ангелами и Бог. И после этого суда человек по делам своим попадает либо в рай, либо в ад. По заповедям и законам божьим будет суд, и будут судить и мёртвых и живых.
Главным законом души человека являются заповеди божьи. В христианстве считают, что если бы все люди на земле жили по заповедям божьим, то не нужны были бы тогда государственные законы, т.к. тогда на планете была бы любовь и мир.
На суде человека будут судить по делам его, раскаянию и сокрушению в грехах. Только чистая душа, стоящая перед Богом и держащая ответ за жизнь свою на земле. Ничего от Бога нельзя утаить или скрыть.
Суд называется страшным потому, что в этот час решается дальнейшая судьба души, либо она отправляется в ад, либо остается с Богом.
Говорят, что все-таки ад – в сердце человека. И если так и есть, то и после жизни, ваша душа отправиться в ад. Если в земной жизни, Вы принесли много зла, то и в вечной жизни получите только зло.

Одни из самых старинных кладбищ находятся в Крыму и представлены 3 мировые религии: мусульманские, христианские (православные, армянские и католические) и иудейские (караимские и традиционные). На этих кладбищах находятся могилы более десятка народов мира, которые считали Крым своей Родиной.
Основные надписи, которые наносились это цитаты или стих их Корана, Ветхового завета или Библии. Символы которыми украшали памятники в независимости о религии, должны сказать о том, что покойного чтут, любят и помнят и желают, чтобы Бог позаботился о нем.
Социальный статус покойного можно узнать по наличию различных мотивов декора надгробий, чем красивее был орнамент- тем значимее являлся человек при жизни.
Я думаю, что в Крыму еще много объектов периода 13-15 веков необходимо изучить и проанализировать. Особенно много работы для архелогов, историков и культурологов на караимском кладбище около города Чуфут-Кале, в Иосафатовой долине.
Цель исследования: раскрыть роль эпитафий в понимании исторического прошлого Крыма 13-15 века.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!