Особенности дрессировки собак для патрульно постовой службы

Цели и задачи

Целью исследования в работе выступает анализ особенностей дрессировки собак для патрульно постовой службы.

Введение и актуальность


В целях привития курсантам методических навыков в организации и проведении занятий по практике дрессировки собак, при отработке тем № 2, 3 «Основной период подготовки собак», «Заключительный период подготовки собак» из числа обучаемых назначаются руководители для проведения ими не менее пяти занятий на учебных местах с написанием плана конспекта.
Для выработки физической выносливости и адаптации собак к условиям населенного пункта при отработке темы № 3 проводятся пешие марши в составе учебных групп к местам отработки учебных вопросов.
Методику обучения курсантов «Практике дрессировки собак» необходимо систематически совершенствовать, опираясь при этом на достижения педагогики, этологии, зоопсихологии и других наук, учитывая служебно-боевые задачи, решаемые специалистамикинологами в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Каждый обучаемый ведет дневник учета дрессировки собаки, где отображается содержание каждого занятия, а также планирование работы с собакой на самостоятельной подготовке.
Изучение дисциплины «Практика дрессировки служебных собак» предусматривает выполнение курсовой работы.
Курсовая работа – это важная организационная форма обучения, поскольку является самостоятельной учебно-исследовательской деятельностью обучаемого. Основная цель при выполнении курсовой работы – это закрепление и расширение полученных теоретических знаний, углубленное изучение материала выбранной темы.
Защита курсовой работы курсантом производится перед комиссией кафедры при непосредственном участии руководителя работы.
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине используются педагогические методики и технологии, способствующие вовлечению курсантов в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, основными из которых являются: коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых курсанты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх.
В ходе занятий по подготовке собак нужно создавать обстановку, приближенную к реальным условиям (рис. 2).

Рис. 2. Досмотр транспортного средства
Каждое занятие должно отличаться от предыдущего новыми элементами, требующими от обучаемых приложения дополнительных усилий. Для этого каждый раз вводятся новые виды усложнений, ставятся более сложные задачи, требующие от подчиненных четких действий.
Количество занятий по дрессировке собак и их продолжительность должны наращиваться постепенно, с учетом степени натренированности нервной системы собак. Следует применять последовательно-сочетающуюся систему дрессировки собак с соблюдением определенного режима упражнений по выработке условных рефлексов с учетом их индивидуальных особенностей.
Цели и задачи работы с собаками должны быть доведены до каждого обучаемого. Прежде чем выполнить то или иное упражнение (прием), курсант должен знать, для чего он это делает, чего хочет добиться и как надо действовать, чтобы решить стоящую перед ним задачу.
Занятия по дрессировке собак проводятся на основе четкого плана и цели. Руководитель занятия должен иметь четкое представление о целях и задачах обучения по каждой теме, на каждый месяц и неделю и довести их до каждого курсанта.
Весь процесс подготовки к занятиям по дрессировке собак можно разделить по своим целям и задачам на три этапа.
Первый – общая подготовка преподавателей кафедры к дрессировке собак задолго до начала занятий по расписанию.
Второй – подготовка преподавателя к занятиям по теме в целом.
Третий – подготовка преподавателя к каждому занятию.
По своим целям, задачам и последовательности проведения занятий по «Практике дрессировки собак» (ПДС) можно разделить на четыре основных типа.
К первому типу следует отнести двух–трех часовые занятия, проводимые вблизи расположения питомника, т.е. без выхода на отдаленные участки. Занятия проводятся по первой теме при выработке у собак навыков послушания. Занятия, проводимые вблизи питомника, имеют ряд преимуществ. Они экономят учебное время за счет сокращения движения на занятия и обратно, не требуется больших участков местности (так приемы общего курса дрессировки (ОКД), развитие злобы, задержание убегающего, выборка вещи и выборка человека) можно проводить без выезда на учебные полигоны.
Ко второму типу относятся занятия, проводимые с выездом на учебные полигоны. Продолжительность их может быть до 4–6 часов. Обычно они проводятся с началом приучения собак к поиску человека по запаховому следу, когда каждой группе требуется значительный по площади участок местности. Каждое очередное занятие целесообразно проводить на новом учебном месте. Это позволяет создавать разнообразную обстановку с тем, чтобы приучить собак к работе в различных условиях окружающей среды. Однако при проведении занятий в поле неизбежны потери учебного времени на передвижения в район занятий и обратно.
К третьему типу практических занятий по ПДС относятся утренние занятия, которые особенно полезны в первые дни постановки собак на запаховый след человека. Утренняя прохлада, влажность почвы и воздуха создают наиболее благоприятные условия для работы собаки по запаховому следу, но занятия этого типа проводятся и при дрессировке собак по темам № 4 и № 5. Причем, они проводятся с выездом на учебные полигоны; продолжительность их может быть до шести часов.
К четвертому типу относятся занятия, проводимые в темное время суток; эти занятия важны и в обучении курсантов, и в подготовке собак к выполнению задач служебно-боевой деятельности. Продолжительность таких занятий – до 6 часов, с выездом на учебные полигоны. Выезд на занятия и организация работы обучаемых проводятся засветло, а практическая дрессировка – с наступлением темноты.
В зависимости от условий отработки программы по подготовке собак практические занятия могут быть проведены в разное время суток как вблизи кинологического городка, так и на специально отведенных учебных полигонах.
3. Нормативы подготовки служебных собак, применяемых кинологами в ППС

Заключение и вывод


Важная роль в повышении надежности охраны любого объекта отводится служебным собакам (это специальное средство, разрешенное к применению во всех видах охраны). Несмотря на значительное развитие специальных технических средств, они продолжают оставаться лучшими в обнаружении оружия, взрывчатых и наркотических средств, способствуют раскрытию тяжких преступлений.
Для профилактики и раскрытия преступлений, поддержания общественного порядка широко используются кинологи со служебными собаками. И в условиях сложной оперативной обстановки на территории Российской Федерации использование кинологов со служебными собаками приобретает все большую актуальность. В настоящее время кинологической службе уделяется недостаточное внимание: на территории РФ функционируют всего несколько племенных питомников, где на высоком профессиональном уровне осуществляются организация и проведение племенной работы по разведению и выращиванию служебных собак
Успешный выбор собак по их категориям их служебного предназначения (патрульноразыскные; минно-разыскные; караульные) во многом определяется физическим состоянием организма животного и его физической натренированностью и работоспособностью.
Таким образом, систематизированная и модернизированная система подготовки специалистов-кинологов по практике дрессировки собак позволяет не только внедрять различные новые методики, но и совершенствовать имеющиеся, при этом существенно уменьшая время на их отработку.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ