сторителлинг как коммуникативная технология | Пример курсовой работы

сторителлинг как коммуникативная технология

целью работы является изучение сторителлинга как инструмента внешнего PR и рассмотрение как теоретических аспектов сторителлинга – что представляет собой рассказывание историй в бизнесе и как сочинять и транслировать истории правильно, – так и практических примеров того, как компании занимаются сторителлингом.

Сторителлинг – рассказ разных легенд, сказок, притч либо былин. При этом сами повествования имеют все шансы существовать и о вымышленных, и о настоящих богатырях. Посреди специалистов по психологии сходственные летописи носят заглавие метафор, этак как основой их сотворения считаются схожести и аналогичностью, которые создаются сообразно формуле «Х относится к Y как A относится к В».
Сходственные повествования призваны показывать действие маршрутом ясного и обычного знака. Основным принципом сторителлинга считается то, будто слушателю необходимо взять в толк сущность повествования, для что нужно активизировать правое полушарие. Конкретно данная дробь головного мозга обрабатывает информацию, воплощенную в видах либо знаках. Итог прослушивания схожих ситуаций последующий: человечное подсознание получит некий эксперимент, о котором рассказывалось в сказке. Таковым образом, сторителлинг – наверное хороший аппарат для работы с машинальным.
Предоставленная способ была изобретена Дэвидом Армстронгом, являющимся головой компании Armstrong International. В процессе сотворения сторителлинга им был предусмотрен последующий психический причина: повествования существенно проще принимаются, они наиболее интересны и занимательны, нежели закономерные доводы и сухие размышления. Такого, как человек выслушал вас, он затевает вам полагаться. Вам ведь делается значительно легче уверить его в чем-то либо доказывать на какие-то деяния.
В истинное время имеется функциональное внедрение сторителлинга в психотерапии. Это направленность именуется нормативной психотерапией. Не считая такого, данный прием удачно употребляется в коучинге, коммерциале и во почти всех остальных областях. Как скоро ведь стиль идет о применении сторителлинга в менеджменте, он именуется «копоративный сторителлинг». Конкретно о нем мы станет разговаривать в предоставленной заметке.
Почаще только использование сторителлинга разрешено следить в сфере работы с персоналом при происхождении последующих обстановок:
В процессе передачи неких сложившихся обычаев в определенной организации, которые базируются на принципе «У нас принято/никак не принято». Сторителлинг дозволяет сотворить ясную взаимозависимость меж прошедшим, реальным и грядущим. Человек наиболее очевидно соображает, кто сотворил определенные правила и с какой-никакой целью.
Для такого чтоб ввести новенькую либо закрепить раньше принятую корпоративную идеологию. Схожий способ передачи ценностей упрощает дела меж работниками, а еще приметно уменьшает численность появляющихся инцендентов. При данном самомнение всякого работника увеличивается. К образцу, Дэвид Армстронг употребляет очень много повествований о выдающихся действиях обычных служащих. Более всех он обожает ситуацию о молодой женщине, прошедшую в 3 часа ночи из-за покупателя милю, и о престарелом сотруднике бухгалтерского отдела, кой смог ориентироваться в очень сложный ситуации и сберег для компании совсем значимого покупателя. Эти повествования предоставляют вероятность работникам осмыслить, каким обязан существовать неплохой работник фирмы и какое поведение станет поощряться управлением.
В процессе изучения новейших сотрудников технике ведения переговоров либо труде с отрицаниями. Летописи о том, как фирма удачно сумела воплотить какой-никакой-то план, совсем значимы. Вот отчего сейчас в том числе и некие русские компании обрели теорию хранения инфы о главных достижениях водящих клерков.
Для действенной мотивировки труженика. Необходимо вдохновлять работникам мировоззрение, будто на труде никак не стоит элементарно казенно выступать время. Любой кадр обязан разглядывать собственный труд как важный взнос в продуктивное формирование фирмы и собственную карьеру. Сходственные повествования имеют все шансы существовать о том, как какой-никакой-то работник завоевал неописуемого служебного подъема, а еще летописи о папах-основоположников компании. Сейчас фактически любая западная фирма имеет возможность поделиться со собственными работниками ситуацией о том, как догадливый и цепкий юный человек, начинавший действовать посыльным, в результате дорос по управляющего департамента либо, такого наиболее, по главенствующего акционера. В СССР на больших индустриальных предприятиях еще достаточно нередко употреблялся сторителлинг. Наверное, вдохновляло людей на функциональные деяния.
Для становления преданности тружеников. Как скоро любой трудовой обожает и величается собственной фирмой, существенно убавляются потери на материальное одобрение персонала и на удаление результатов нелояльного дела служащих.
Обычно отличается 2-3 функции коммуникации:
1) информационная функция: представление мыслей, мнений, идей и известие их иным коммуникантам.
2) оценочная: представление собственных оценок и взаимоотношений,
3) аффективная: предоставление чувств и эмоций.
Роджер Т.Белл соотносит с данными функциями 3 сферы гуманитарных наук:
1) языкознание и философия (когнитивная функция),
2) социология и социальная психология (оценочная функция),
3) психология и литературоведение (аффективная функция).
Многофункциональная черта коммуникативного акта имеет возможность существовать дана в зависимости от его направлению и его главной коммуникативной задачи.
Р. Димблби и Г. Бертон выделяют 6 функций известий и коммуникативных актов: предостережение, комитет, информация, уговаривание, представление представления, веселье.
Данная классифицирование функций считается прагматической, то имеется, связанной с потреблением коммуникативных средств для заслуги конкретных целей.

При рассмотрении проблемы формирования образа государства необходимо обратить свое внимание на то, кто выступает участниками коммуникативного процесса. Если источниками коммуникативного процесса являются государственные органы, то получателем информации могут выступать:
– граждане государства, а также группы, институты, которые находиться в стране и влияют на мнение населения (так называемая внутренняя общественность),
– мировая общественность, а именно: население разных стран мира, органы иностранных государств, межправительственные и негосударственные организации, транснациональные корпорации и мн. др.
Таким образом, проблема образа государства и его формирования является чрезвычайно актуальной и требует детального изучения, в том числе, и в рамках социологии.
Таким образом, сейчас нам необходима выработка теории социального недоверия, которая позволила бы нам, во-первых, разобраться с самим феноменом социального недоверия, а также изучить культуру социального недоверия, сложившуюся в нашем обществе, во-вторых, выявить историческое своеобразие проявления недоверия в современном российском обществе, и, в-третьих, определить функциональную необходимость существования данного феномена в нашем обществе и культуре.
Итак, подытоживая все вышесказанное, можно сказать, что сторителлинг достаточно эффективно зарекомендовал себя как средство выстраивания внешних корпоративных коммуникаций в силу ряда причин:
истории являются неотъемлемым элементом жизни людей в силу особенностей человеческой психики и выступают как инструменты осмысления и передачи опыта, ценностной и культурной идентификации и т.д., в эпоху перенасыщения рынка аналогичными товарами и услугами, качество, технические характеристики товаров или доступность цены перестают играть роль конкурентного преимущества в глазах покупателей; поэтому компаниям необходимы более эффективные способы построения коммуникаций с теми, кому предназначены их товары и услуги для того, чтобы создать у потребителей на эмоционально-ценностном уровне устойчивые представления о том, что выделяет именно данную компанию и ее продукты или услуги из множества других, правильно сконструированные истории апеллируют к ценностям и эмоциям своих целевых аудиторий, добиваясь возникновения устойчивой эмоциональной связи, например, между компанией и потребителями, либо между брендами и потребителями, а также передачи и усвоения сообщаемых этими историями ценностей.
Рекомендациями компаниям, которые могут быть выработаны по завершении данной работы, являются следующие:
– подняться над операционным уровнем и посмотреть на себя со стратегических позиций: кто мы? каковы наши ценности? куда мы движемся?
– изучить ценностно-психологические особенности своих целевых групп и вплотную заняться проблемой построения эффективных корпоративных коммуникаций с ними;
– отказаться от мысли, что лишь крупные национальные или международные компании могут позволить себе заниматься сторителлингом и прочей отвлекающей от производства и сбыта «ерундой»;
– осознать, что сторителлинг – это не ложь и не выдумка, а лишь факты, тщательно отобранные и обработанные, преподнесенные определенным образом и в правильном контексте;
– заняться поиском подходящих для сторителлинга материала, фактов, которыми, в сущности располагает любая компания: истории о возникновении компании, ее основателях, бизнесе, продуктах и услугах, сотрудниках, высшем руководстве, партнерах, потребителях, успехах и неудачах и т.д.
целью работы является изучение сторителлинга как инструмента внешнего PR и рассмотрение как теоретических аспектов сторителлинга – что представляет собой рассказывание историй в бизнесе и как сочинять и транслировать истории правильно, – так и практических примеров того, как компании занимаются сторителлингом.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!