Возможности использования ТСО на уроках в начальной школе

Цели и задачи

Цель исследования: выявить возможности применения технических средств обучения в процессе обучения младших школьников.

Введение и актуальность


Степень применения компьютера  зависит от характера преподаваемой дисциплины, подготовленности и интересов учащихся, формы занятий, склонностей и пристрастий самого преподавателя, наличных средств, программно-методического обеспечения, поэтому его к использованию предъявляют разносторонние требования:  [35] 
функциональные (способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания; универсальность прибора);
педагогические (соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями.);
эргономические (удобство и безопасность эксплуатации, минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом, уровень шума, удобство осмотра, ремонта, транспортирования.);
эстетические (гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность), целостность композиции, товарный вид.);
экономические (относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности).
Можно сделать вывод, что работа учителя посредством компьютера включает следующие функции [24]:
Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).
Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).
Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Заключение и вывод

Проблема применения ТСО актуальна в любой школе. Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей, а скорее необходимость, диктуемая временем.
Место ТСО в процессе обучения младших школьников, продолжительность их использования во многом определяются индивидуальными особенностями учащихся, стилями их учебной деятельности. Для правильного использования мультимедийных средств необходимо установить взаимосвязь с другими средствами обучения, найти возможность логического перехода от одного средства обучения к другому, ввести в урок именно те средства, которые максимально соответствуют учебным целям и задачам.
Исходя из вышеизложенного, технические средства обучения имеют большое значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у обучающихся начальных классов. позволяют не только активно включить обучающихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Технические средства обучения помогают учителю донести до обучающихся трудный материал в доступной форме. Отсюда следует, что использование ТСО необходимо при обучении детей младшего школьного возраста.
В процессе исследования были решены следующие задачи: изучена педагогическая литература по проблеме применения ТСО в начальной школе: раскрыто понятие ТСО, дана характеристика их видов; описана практика применения ТСО на уроках в начальной школе; разработаны методические рекомендации и информационный буклет по применению ТСО на уроках в начальной школе.
В результате анализа педагогической литературы по проблеме применения ТСО в образовательном процессе в начальной школе, выявлено, что ТСО необходимый компонент образовательного процесса. Актуальность проблемы обусловлено обновлением содержания обучения, формированием у школьников интереса к обучению предмета. Также было установлено, что компьютер является одним из универсальных средств, используемых в образовательном процессе и имеет значительные преимущества по сравнению с другими средствами обучения, и рассмотрены ТСО в современном классе.
В процессе решения 3 и 4 задач использовались методы наблюдения и беседа. Мною было выявлено, что учитель в современной школе вынужден использовать ТСО, поскольку именно они дают большой спектр возможностей повышения учебно-познавательного интереса.
В ходе решения последней задачи были составлены методические рекомендации и разработан информационный буклет по применению ТСО в процессе обучения младших школьников, которые могут помочь начинающему учителю начальных классов, студентам педагогических колледжей и институтов, методистом.
Таким образом, цель исследования - выявить возможности применения технических средств обучения в процессе обучения младших школьников – считаю достигнутой.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ