Стилистические особенности рекламной статьи в печатном издании

Цели и задачи

Целью данной работы является анализ рекламных публикаций различных типов в местных и федеральных печатных СМИ для выявления их особенностей – главным образом, стилистики текста.

Введение и актуальность


В основе модульной рекламы – графический блок. Наиболее частый вариант представляет собой совмещение на макете текста и графического объекта. В роли графического объекта может выступать сам товар, приглашённая знаменитость, или просто специально созданный фон. Стоимость модульной рекламы варьируется от выбора полосы размещения. Высокое полиграфическое качество делает такую рекламу весьма эффективной.
Существует целая плеяда СМИ, которая существует во многом благодаря такому виду рекламы. Эти издания являются так называемыми городскими глянцевыми журналами. Будучи бесплатными, они претендуют на внимание массовой аудитории, которая их пролистывает мельком, в перерывах, ожидая своей очереди у парикмахера или присев отдохнуть после посещения сауны в фитнес-центре. Коммерческий успех данных журналов полностью зависит от работы фотографов, дизайнеров и менеджеров по рекламе.
Однако, этого не скажешь о феномене в ряду подобных изданий – журнале «Собака.ру». На сегодняшний день это одна из крупнейших федеральных сетей глянцевых журналов, издаваемых в 21 регионе на территории России от Белгорода до Иркутска и от Санкт-Петербурга до Севастополя. Из-за качественных, ярких интервью и репортажей аудитория читает, а не только пролистывает «Собаку», а, значит, для рекламных проектов создается благоприятное окружение, что, безусловно, привлекает рекламодателей. В этом издании рекламные полосы (без учета нативной рекламы брендов, которая может быть упакована, например, в репортаж с события – открытия модного бутика) составляют не более 30% от общего объема издания.
Следовательно, окупаемость издания с учетом дороговизны печати глянца и необходимости привлекать дорогостоящих сотрудников (дизайнеров, фотографов) зависит от того, как умело журналисты издания упакуют нативную рекламу в контент, который будет интересен потребителям.
Во второй главе, при анализе примеров рекламных статей, будет более подробно рассказано о специфике рекламных материалов в «Собаке.ру».

Заключение и вывод


Путем анализа существующих видов рекламы в печатных СМИ автор пришел к выводу, что именно текстовый формат рекламы – благодаря его «нативности» и приемлемой цене – чаще всего привлекает рекламодателей.
Автор исследовал рекламу в популярных печатных изданиях, где рекламируются топовые бренды (журналы «Собака.ру» и Glamour), и пришел к выводу, что понимание формата контента издания может помочь удовлетворить ожидания читателей и достичь целей рекламы благодаря успешной «маскировке» материала под редакционный.
Журналисту, пишущему рекламную статью, необходимо понимать, какую цель он преследует («продать» товар или повысить узнаваемость бренда), от этого будет зависеть стилистика текста.
Анализ стилистики текстов выбранных СМИ показал наличие языковой игры лексического уровня (тропов, фигур речи) в рекламных статьях.
Это полезно для «продающих» текстов, поскольку способствует вовлеченности аудитории и повышает запоминаемость материала. Однако, главное помнить, что статья должна соответствовать формату издания. СМИ не может себе позволить разочаровать своих читателей материалами, которые они не ожидают увидеть, особенно, на фоне отрицательной динамики объемов рекламы в печатных СМИ.
Авторы обоих рассматриваемых изданий с успехом справляются с созданием рекламных статей. Так, рекламные статьи в издании «Собака.ру» содержат в себе достаточное количество средств языковой игры, а также красочных слов-диалектизмов, призванных создавать яркие образы. Что касается Glamour, то в соответствии с консервативным стилем издания авторы рекламных статей стремятся больше проинформировать, нежели поразить читателя. Таким образом и следует упаковывать рекламный контент – в соответствии со стилистикой СМИ, придерживаясь разумного баланса информационной насыщенности и образности речи.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ