Статистическое изучение системы образования в РФ | Пример курсовой работы

Статистическое изучение системы образования в РФ

Целью данной работы является статистическое исследование уровня образования населения Российской Федерации .

Основные показатели второго вида включают в себя характеристики процесса, которые являются отношением численности всего контингента обучающихся на данной ступени к всей численности населения конкретного возраста. Такие показатели вычисляются на валовой (в числителе указывается численность обучающихся без учета какого-либо возраста, включая второгодников) и на чистой основах (в числителе указывается численность обучающихся в некотором возрастном интервале, что соответствует данной ступени обучения). Наиболее распространенные показателей из перечисленных включают:
– высшее образование в России может быть получено в возрасте 22 – 25 лет, поэтому количество лиц с высшим образованием лучше соотносить с количеством населения в возрасте старше 25 лет.
– брутто-коэффициент набора по ступеням обучения и в целом – долю детей конкретного возраста, которые зачисленные (поступившие) на различные ступени своего обучения;
– охват (частные и общие, чистый и валовой) – это отношение учащихся на определенной ступени обучения к количеству населения в возрастной группе, которая соответствующей данной ступени [Enrolment ratio (net and gross)];
– долю учеников конкретной ступени, которые полностью закончили обучение, относительно количества учащихся этой ступени образования. Для примера, долю детей-учеников из начальной школы, которые закончили 3-й класс, относительно количества учащихся начальной школы.
Также для измерения доступности к глобальной компьютерной сети Internet рассчитывается свой показатель численности пользователей ( так званных Internet users) на основе данных о подписчиках к провайдерам сети Интернет.
Материалы переписи населения позволяют проанализировать динамику, структуру, и дифференциацию всех уровней образования сельского и городского населения, женщин и мужчин, незанятого и занятого населения.
Тесная связь между уровнем образования и возрастной структурой населения требует аккуратного и корректного использования перечисленных статистических показателей при анализе динамики и при межрегиональных сравнениях.
Увеличение в структуре населения доли людей в возрасте 25 – 45 лет, которые имеют высокий уровень образования, влияет на суммарный показатель. И наоборот, возрастание доли молодых людей в возрасте от 15 – 20 лет, которые не имеют пока еще высшего образования, значительно замедляет динамику обобщающего статистического показателя.
Уровень образования населения является одним из наиболее важнейших показателей жизни населения и развития экономики страны. Уровень образования характеризуется потенциалом экономически активного населения как фактора производства.
Потенциал образования общества – это накопленные поколениями объемы и качество профессионального опыта, который усвоен населением страны и воспроизводится через систему образования страны.
Большое внимание уделяется изучению повышения квалификации и подготовке занятого населения. Данное изучение осуществлялось по информации одновременных учетов как рабочего персонала, так и специалистов со средним и высшим образованием.
Основным источником данных об уровне образования является перепись. Программа переписи имеет целью получение информации об уровне образования любого человека, а также и типов учебных заведений, в которых они учатся или закончили.
Главным источником данных о государственных учреждениях по образованию остается статистическая отчетность, которая представляется раз в год. Программа содержит: сведения об численности, движении и составе обучающихся, профессиональной подготовке преподавателей и продолжительности их работы; данные о материальной благоспособности и финансовые показатели учебных заведений.
В нынешних условиях стали актуальными следующие проблемы: доступность образования для населения с различным уровнем платежеспособности; приоритеты в развитии системы образования; выработка понятий и методик измерения качества образования России.
При проведении переписи фиксируется уровень образования всех респондентов, учитываются типы учебных заведений, в которых обучается опрашиваемый студент. На основе данных материалов переписи формируются такие обобщающие показатели: процент грамотных среди населения и число лиц, которые имеют высшее, незаконченное высшее, неполное, среднее специальное или среднее (неполное и полное) образование на 1000 населения.
Наибольшее количество студентов получает высшее образование. Такой высокий охват молодого поколения с высшим населением приводит к росту уровня образования в населении в будущем периоде.
Целью данной работы является статистическое исследование уровня образования населения Российской Федерации .

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!