Сравнительный анализ учебников информатики для старшей школы.

Цели и задачи

Цель курсовой работы – провести анализ учебников по информатике для профильной школы.

Введение и актуальность


Учебник, являясь изложением подлинной науки, одновременно должен быть доступным для учащихся, учитывать их возраст, уровень развития их восприятия, памяти, мышления, должен развивать познавательный и практический интерес, потребность в знаниях и практической деятельности. Он должен соответствовать задачам развития познавательных способностей учащихся. Расположение материала на страницах учебника должно учитывать особенности восприятия нового, степень усвоения предыдущего и, главное, заинтересовывать учеников.
Эстетические требования.
Учебник должен быть в меру красочен. Учебный текст должен оказывать на учащегося определенное эмоциональное воздействие, вызывать интерес к предмету обучения. Вот почему особенно на ранних стадиях обучения язык учебника должен использовать разного рода метафоры, что недопустимо в строго нормированном научном языке.
Гигиенические требования –
это требования к величине и качеству шрифта, качеству бумаги и др. В последнее время делаются попытки установить даже предельно допустимую массу комплекта школьных учебников. Кроме того, учебник должен содержаться в порядке учащимся, который им пользуется.

Заключение и вывод


Согласно Федеральному базисному учебному плану от 2004 года, изучение информатики в 10-11 классах не является обязательным для всех учащихся. На профильном уровне информатику рекомендуется изучать в классах физико-математического и информационно-технологического профиля.
Профильный курс в 10-11 классах – это предпрофессиональная подготовка будущих выпускников школы. Значительная часть учеников, заканчивающих классы физ-мат и информационно-технологического профиля пойдут в ВУЗы, где информатика станет основной или одной из основных составляющих их профессиональной подготовки.
В преподавании курса информатики в школе большую роль играет выбор учебно-методического комплекта. В курсовой работе приведен анализ двух учебников по информатике профильного уровня. Каждый из них соответствует требованиям ФГОС.
Поэтому какой учебник выбрать для преподавания, решает учитель.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ