Курсовая: Эколого-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Принцип народности в патриотическом воспитании обусловливает применение в образовательном и воспитательном процессе огромного опыта патриотического воспитания молодого поколения, накопленного российской педагогической наукой; знакомство с народными обычаями и традициями в воспитании; историей родного края. Правомерность выделения этого принципа обусловливается сущностью понятия «патриотизм», который отражает любовь народа к своему Отечеству; спецификой патриотического воспитания в современных условиях, которые характеризуются ростом национального самосознания русского народа, повышенным вниманием к российской культуре и истории [22, с. 27].
Ведущим принципом является принцип интегративности, который получает реализацию в нескольких аспектах: содержательном, структурном, организационном. В структуре образовательного процесса этот принцип обусловливает интеграцию процессов воспитания, обучения и развития в целостном педагогическом процессе.
Осуществление патриотического воспитания, основываясь на совокупности общепедагогических и специфических принципов обеспечивает эффективность и целостность этого процесса [22, с. 27].
Содержание патриотического воспитания отражает содержание понятия «патриотизм» и включает также: воспитание любви к Отечеству, к родным местам, родному языку; уважения к прошлому своего Отечества, к обычаям и традициям своего народа, знание истории Отечества; становление культуры межнациональной коммуникации (уважения к другим нациям, их культуре и обычаям, нетерпимости к национальной и расовой неприязни); развитие стремления к укреплению достоинства и чести своей Родины, готовности к защите Отечества и содействия прогрессивному его развитию при сочетании общественных и личных интересов [22, с. 28].
Таким образом, патриотическое воспитание обучающихся представляет собой целостный педагогический процесс, базирующийся на взаимодействии субъектов воспитания и направленный на формирование у школьников патриотизма, который выступает в качестве нравственного и социального императива. Сущность этого процесса состоит в освоении обучающимися прогрессивного патриотического опыта, который позволяет сформировать ценностное отношение к патриотизму.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ