Маркетинг в системе управления кинопредприятием

Цели и задачи

Цель курсовой работы – определение рекомендаций по совершенствованию маркетинговой системы управления кино-предприятия.

Введение и актуальность


Результат маркетинговой деятельности состоит в увеличении производственного объёма и увеличении прибыли. Но это конечный результат, и на него воздействуют, кроме маркетинга, и другие факторы работы предприятия – квалификация персонала разных отделов маркетинга, производственный потенциал (оборудование, технология), финансовые ресурсы, поэтому такая оценка является слишком упрощенной и не очень объективной.
Можно дать оценку эффективности маркетинговой деятельности как совокупности маркетинговых затрат. При этом применяются экономико-статистические методы  зависимости между расходами на маркетинг и финансовым итогом.  В данном случае оценка эффективности затрат совершается качественней, чем маркетинговая деятельность.
Эффективность маркетинга оценивается по следующим направлениям: потребители, маркетинговая интеграция, адекватность информационных сведений, стратегическая ориентация, оперативная эффективность. При этом они не обозначают систему показателей оценки этих направлений и алгоритм расчета результативности. Основные показатели маркетинговой активности по функциям (анализа рынка, ассортиментной политики, сбытовой деятельности, коммуникационной деятельности) и обобщающие показатели (прибыль, активность реализации стратегии). Оценка эффективности маркетинговой деятельности осуществляется, как эффективность расходов на маркетинговые мероприятия. При этом с помощью экономико-статистических методов анализируется зависимость между ними. Такой метод оценки – это оценка эффективности расходов, а не самой маркетинговой деятельности.
Согласно комплексной маркетинговой методике оценки состояния маркетинга в организации, которое можно охарактеризовать через оценку позиций службы маркетинга на предприятии, полноты реализации службой маркетинга маркетинговых целей, планирования маркетинга. Суть методики заключается в том, что на основании опросов выявляется бальная оценка отдельной характеристики предоставляемых маркетинговых услуг. Основной недостаток данной методики – субъективность оценки отдельных характеристик маркетинга.
В качестве целей оценки маркетинговой деятельности могут быть: сравнение фактических и плановых показателей маркетинговой деятельности, выявление возникающих проблем и открывающихся возможностей, разработка сценариев маркетинговой деятельности, принятие оптимальных управленческих решений в сфере маркетинга. В качестве субъектов оценки состояния маркетинговой деятельности выступают: руководитель предприятия, маркетологи, эксперты маркетинговых агентств, а объекты оценки – количественные показатели и качественные критерии маркетинговой деятельности.
Применять полученные, на основании оценки маркетинговой деятельности результаты можно для совершенствования планирования маркетинговой деятельности, корректировки стратегии маркетинга, принятия решений в области маркетинга. Методика оценки маркетинговой деятельности предполагает реализацию нескольких этапов, представленных на рисунке 3.
Оценка проводится по следующим направлениям:

Заключение и вывод


С целью реализации эффективного маркетингового управления и роста конкурентоспособности предприятиям нужно регулярно совершать оценку эффективности маркетинговой деятельности.
Под управлением маркетингом понимается процесс удовлетворения потребностей на основании управления качеством и количеством предоставляемых потребительских свойств товаров и услуг.
Киномаркетинг – это деятельность, нацелена, с одной стороны, на получение доходов от показа кино, а с другой стороны, на удовлетворение потребности потребителей кино услуг; это процесс, который способствует проведению досуга жителями города, который раскрывает надобности рынка и заставляет заинтересованных участников кинорынка отреагировать на них.
ООО «Формула Кино» является коммерческой организацией, основный вид деятельности которой прокат и показ фильмов, продажа безалкогольных и алкогольных напитков и продуктов питания, осуществление торгово-коммерческой деятельности, рекламная деятельность и другие виды деятельности.
В «Формула кино» маркетинговую деятельность осуществляет отдел рекламы и PR. Сеть кинотеатров достаточно крупная и постоянно развивается, а рынок кинотеатров Санкт-Петербурга расширяется, и конкурентное давление постепенно становится более интенсивным.
Проведенное маркетинговое исследование показало, что многие посетители кинотеатра владеют дисконтно-накопительными картами. Это говорит о том, что кинотеатр имеет доверие у многих потребителей и имеет базу постоянных клиентов. Большая часть людей которые посещают кинотеатр «Формула кино» - молодые люди представители мужского пола, а именно 57% . Значительная часть аудитории кинотеатра посещают просмотр фильмов два раза в месяц.
Маркетинговая политика относительно основных аспектов маркетинга (продвижения, цены, места, кино-продукции) кинотеатра «Формула кино» довольно сдержанная, и выражена в скидках и дисконтно-накопительной системе, которая нацелена на привлечение потребителей и удержанию постоянных клиентов.
Анализ потребителей кинотеатра, его маркетинговой деятельности, можно предложить такие мероприятия: показ кино на оригинальном языке с субтитрами, для притягивания большего количества клиентов; показ фильма в ночное время с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье; просмотр фильма на протяжении дня согласно с зрительской заявкой раз в неделю. А также оборудовать игровую комнату для детей, для привлечения их молодых родителей, введение скидок при оплате билетов в кассах банковскими картами, развоз посетителей кинотеатра в ночное/позднее время.
Также можно рекомендовать такое направление, как введение платежных терминалов на кассах кино-бара.
Организация безналичного расчета способствует благоприятной реакции потребителей, притом, что затраты на аренду платежных терминалов сравнительно малы по отношению к увеличению выручки за счет привлечения посетителей, предпочитающих расплачиваться банковской картой. Так, выручка по всем кинотеатрам может увеличиться на 720 000 за каждый месяц. Ежемесячная эффективность данного проекта составит 715 000 рублей. Такой показатель привлекателен для организации, к тому же возможность выбора оплаты наличными или банковской картой, безусловно, повысит удовлетворенность гостей кинотеатра.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ