Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи

Цели и задачи

Цель курсовой работы: рассмотреть понятие, основные определения и задачи PR-деятельность в спорте.

Введение и актуальность


Спорт - массовый продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как позитивный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. Пиар массового спорта жизненно важен для любого государства, поскольку пропаганда физической культуры и здорового образа жизни является социально важной задачей и, кроме того, способствует увеличению потенциальной аудитории профессионального спорта [6, с. 752].
В спорте есть две целевые группы PR: спонсоры и болельщики. Именно на них, в конечном счете, лежит благополучие, в том числе финансовое, спортивный клуб или спортсмен. Ориентируясь на болельщиков, важно формировать и правильно позиционировать спортивный бренд. Ориентация на спонсоров - для создания желаемой репутации. Имидж и репутация являются важными элементами успеха в любом бизнесе. Бренд - это важнейший инструмент развития любого бизнеса, обещание удовлетворить желания потребителя. И потребитель в спорте имеет два основных желания. Во-первых, достижение любимой командой лучших спортивных результатов. Поклонникам она позволяет ассоциировать себя с клубом или спортсменом, чувствовать свою значимость для окружающих в повседневной жизни. Во-вторых, потребитель хочет хорошо провести время. То есть, поддерживая свою команду или спортсмена, получайте положительные эмоции. Спонсоры заинтересованы в такой репутации спонсора, которая позволит сформировать позитивный имидж их компании [10, с. 464].
«Выбор спонсируемого вида спорта зависит не только от личных пристрастий топ-менеджеров компании, но и от сегментов целевой аудитории, с которой работает организация-спонсор. Самые популярные виды спорта, такие как футбол и теннис, значительно превосходят элитные виды PR-эффекта, например, гольф. Но они значительно уступают в «качестве» этой аудитории с точки зрения доходов, что является важным аргументом для некоторых потенциальных партнеров» [2, с. 239].
Успех PR-кампании и имидж спортивного клуба в глазах целевой аудитории во многом зависит от достижений клуба. Поклонники в любых условиях будут очень чувствительны к спортивным успехам или неудачам своих фаворитов. Спонсоры также заинтересованы в победе, так как это позволяет им поддерживать свою репутацию. Особенно такое положение вещей характерно для командных видов спорта.
В качестве козыря для создания имиджа клуба вы можете использовать инфраструктуру. Например, удобный стадион. Интерес бизнес-аудитории, как известно, очень платежеспособный, можно привлечь, позиционируя клуб в прессе как бизнес-предприятие. Таким образом, «среди бизнес-элиты всего мира, независимо от клубных предпочтений, модно посещать игры футбольного клуба Манчестер Юнайтед, проводить деловые встречи и даже переговоры в боксах уникального стадиона» Олд Траффорд «. Этому во многом способствует тот факт, что Манчестер является не только одной из самых влиятельных команд в Англии, но и очень успешным предприятием. Клуб старается изо всех сил поддерживать такой имидж, делая свой огромный бюджет прозрачным, регулярно и подробно рассказывая СМИ о своей структуре. Более того, в определенный момент клуб создал собственный телеканал и радиостанцию​​» [7, с. 287].
За рубежом, где спортивный бизнес находится на качественно ином уровне, использование PR-специалистов клубами и спортсменами является насущной необходимостью для всех участников спортивного рынка. PR-консультанты привлекаются как для работы над личным имиджем спортсменов, так и для создания бренда и репутации клуба.
В российской практике роль профессионального PR-консультанта в спорте в последнее время получила должную оценку. Одним из пионеров системного пиара в нашей стране был московский ФК Спартак.
Спорт - это то же самое дело, что и все остальные, и потребность в пиаре не меньше. Работа должна быть системной и технологичной, с привлечением компетентных, знающих в спорте и специалистов, владеющих соответствующими технологиями [1, с. 321].

Заключение и вывод

PR во всех сферах человеческой деятельности приобрел огромное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде.
PR в спорте нужен так же, как и в любой другой сфере. От имиджа и популярности спортивной организации зависит отношение тренеров, спортсменов, болельщиков и других категорий людей, которые оказывают непосредственное влияние на все сферы деятельности организации. Важной задачей руководителей спортивного клуба является сохранение интереса существующей аудитории и привлечение новой. Для этого необходимо использовать методы PR в спорте. Планирование PR в спорте может быть основано на отдельных событиях, которые привлекут внимание к определенным событиям, происходящим в определенном спортивном клубе, и может быть выполнено с целью разработки долгосрочной программы, которая работает для долгосрочного успеха и привлечения всех Новые поклонники, читатели, зрители, слушатели. Работа с потребительской аудиторией для PR в спорте - это формирование положительного мнения о компании среди широкого круга потребителей. Это, в свою очередь, помогает найти спонсоров с меньшими затратами, привлечь новых поклонников и сохранить существующих. Поэтому работа над позитивным восприятием спортивного клуба при ведении PR в спорте имеет не только моральную основу, но и экономическое преимущество. В целом, конечно, все действия в сфере PR в спорте направлены на получение материальной выгоды, на первый план - «эгоистичный» интерес. Естественно, что в процессе ведения пиара в спорте доброе имя и репутация спортивного клуба не появляются сами собой. Всегда есть ситуации, которые ставят под угрозу тренеров и спортсменов. Это связано с тем, что для общественности недостаточно доступна информация. В результате возникают предположения и предположения. Работа менеджеров клуба направлена ​​на то, чтобы избежать подобных ситуаций, потому что именно PR-служба в спорте направлена ​​на продвижение достижений и распространение позитивной информации о компании в целом. С этой целью устанавливаются рабочие отношения с представителями средств массовой информации с целью оказания влияния на общественное мнение. В результате каждый получает свою долю положительного. Таким образом, пиар в спорте для спортивного клуба заканчивается приобретением новых последователей, а для болельщиков и зрителей - получением исчерпывающей информации о деятельности их любимого клуба. Что ж, работники СМИ получают доступ к свежей и достоверной информации о внутренних делах клубов. Также PR в спорте поддерживается организацией встреч между спортсменами и тренерами клуба со своими болельщиками. Благотворительность также влияет на положительную репутацию компании - например, спонсорская деятельность в отношении детских спортивных организаций, предоставление бесплатных билетов детям-инвалидам, что также способствует укреплению доверия к спортивному клубу. Таким образом, PR в спорте помогает спортивным организациям найти выход из финансовых проблем, наладить взаимоотношения с болельщиками и сформировать позитивное мнение о себе, что будет работать на дальнейший имидж компании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ