Разработка и оценка эффективности стратегии организации.

Цели и задачи

Целью исследования является изучение методов анализа коммерческих процессов предприятия по отраслям и сферам применения.

Введение и актуальность


Таким образом, следует изучить причины, вызвавшие отрицательные факторы, снижающие прибыль от продаж, а именно рост себестоимости реализованной продукции, увеличение управленческих и коммерческих расходов. Отрицательными факторами, уменьшающими чистую прибыль ООО «Александрит», являются снижение доходов от участия в других предприятиях и прочих доходов, а также уменьшение прибыли от продаж.
Снижение рентабельности продаж вызвано ростом себестоимости реализованной продукции, увеличением управленческих и коммерческих расходов, а снижение чистой рентабельности - уменьшением доходов от участия в других предприятиях и прочих доходов.
В результате проведенного анализа финансовых результатов ООО «Александрит» за 2016 г. выявлены резервы их роста:
- основными резервами увеличения прибыли и рентабельности продаж является снижение себестоимости реализованной продукции, управленческих и коммерческих расходов;
- главными резервами увеличения чистой прибыли и чистой рентабельности является увеличение доходов от участия в других предприятиях и прочих доходов;
- одним из значительных факторов, обеспечивающим увеличение прибыли от продаж и повышение рентабельности продаж, является рост выручки.

Заключение и вывод

Мы разобрались, по каким критериям проводить анализ бизнес-процессов, как разобрать их на процедуры, операции и действия, а также проанализировать их и подготовить конечную модель, позволяющую оценивать эффективность (а между делом выяснили, как составить техническое задание на автоматизацию бизнес-процесса). Теперь стоит поговорить о самом интересном — критериях оценки, т.е. понять, кого и чем не устраивает рассматриваемый бизнес-процесс, а также какие действия стоит предпринять, чтобы действительно оптимизировать его, т.е. получить положительный результат, а не отрицательный, не устраивая при этом "революцию". Итак, есть два варианта: всех все устраивает, соответственно, оставляем этот бизнес-процесс в "покое", либо имеются недостатки, требующие исправления. В этом случае есть два пути решения проблемы:
взять первый попавшийся недостаток и начать его устранять, не обращая внимания на последствия (как Вы понимаете, оптимальным такой вариант не назовешь);
провести детальный анализ, выявить все недостатки, после чего устранить те из них, которые стоят на пути повышения эффективности, да к тому же реализуемы без "революций".
В системе финансового управления предприятием необходимо иметь показатели доходов, расходов и финансовых результатов.
В работе проведен анализ доходов, расходов и финансовых результатов ООО «Александрит».
Анализ производственных показателей ООО «Александрит» за 2015-2016 гг. выявил следующие тенденции: за 2016 г. темп роста выручки от продаж составил 111,5%, а темп роста себестоимости 115,6%; рост фонда оплаты труда на 16,5% при увеличении производительности труда на 126,471 тыс. руб. / чел. свидетельствует о наличии системы стимулирования персонала.
Анализ показателей доходов, расходов и финансовых результатов ООО «Александрит» показал, что эффективность деятельности предприятия снижается:
- прибыль от продаж уменьшилась на 49,4%; в 2016 г. прочая деятельность является убыточной;
- рентабельность от производственно-сбытовой деятельности снизилась.
В ходе анализа выявлены факторы, отрицательно повлиявшие на величину прибыли и рентабельности ООО «Александрит»: рост себестоимости проданной продукции, увеличение коммерческих и управленческих расходов, снижение доходов от участия в других организациях и прочих доходов уменьшили прибыль и рентабельность предприятия.
Резервами увеличения чистой прибыли и чистой рентабельности является увеличение доходов от участия в других предприятиях и прочих доходов. Одним из значительных факторов, обеспечивающим увеличение прибыли от продаж и повышение рентабельности продаж, является рост выручки.
Для улучшения финансовых результатов предложены мероприятия по снижению издержек обращения: уменьшение транспортных расходов, расходов на оплату труда, аренду помещений, рекламу.
Реализация всех предложенных мероприятий обеспечит ООО «Александрит» увеличение прибыли и рентабельности
В качестве логичного примера можно привести многострадальную схему согласования договоров (любых), которая обязательно включает в себя юриста, финансиста, руководителя и т.д., причем каждый оценивает свою часть затронутых вопросов и, соответственно, согласует договор или нет. Естественно, что устные замечания вряд ли приведут к положительному результату, если только работа над договором не идет в режиме "мозгового штурма", а выделение определенного количества времени и обязательность письменных замечаний может привести к серьезному затягиванию процесса согласования, особенно при выявлении спорных моментов и множестве итераций на стадии согласования. Вполне может получиться, что рядовой, в общем-то, договор, будет согласовываться месяц, а то и не один. Конечно, для внешнеполитических отношений или глобальных "проектов века" — это, может быть, и нормально, а для самой обыкновенной компании — катастрофа, т.к. ни один нормальный клиент столько времени ждать не будет (конечно, если речь не идет о монополии на рынке, тогда деваться просто некуда).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ