Специфика делового туризма в Санкт-петербурге

Цели и задачи

Целью курсовой работы является исследование специфики делового туризма в городе.

Введение и актуальность


Эпоха раннего средневековья, отличалась сложными условиями осуществления деловых поездок. Феодальная разобщенность территорий, многочисленные опасности на дорогах, разбойники и пираты, плохое состояние путей и несовершенство транспорта – все это сдерживало развитие путешествий. В то же время, инфраструктура феодальных государств, требовала постоянных связей, которые обеспечивались путешествиями. В это время деловым путешествиям купцов уделялось значительное внимание. Это был период великих переселений народов, военных походов и завоеваний, что способствовало увеличению мобильности человеческих масс. Очень часто мотивы путешествий переплетались: торговля сочеталась с познавательными мотивами, религиозные мотивы стимулировали завоевательные походы, которые в свою очередь тоже способствовали открытию новых земель, народов и культур. На конец этого периода процесс открытия обитаемых континентов практически завершился.
Во время второго периода уже были исследованы и нанесены на карты крупнейшие реки и озера, определены рельефы континентов, очерчены их границы. В этих процессах значительную роль сыграли великие державы того времени, заняты поиском новых территорий для торговли, такие как Голландия (Нидерланды), Англия и Россия. Туризм начал превращаться в значительное общественное явление [3].
Таким образом, деловые путешествия, стимулируемые развитием крупных монополий и международным характером торговли, продолжали активно развиваться, осваивая новые рынки для вложения капиталов. В начале XX века массы европейцев начали путешествовали до Нового Света в поисках работы, при этом расширяя рынок труда.

Заключение и вывод

Результаты проведенного исследования теоретических и практических аспектов делового туризма как перспективного направления развития дали основание сделать следующие выводы:
1. Деловой туризм относится к наиболее выдающимся феноменам XXI века и является основным сегментом рынка гостеприимства. Он играет важную роль в повышении рейтинга любого города и страны. Исследование развития делового туризма в гостиничном бизнесе является актуальным, ведь на сегодняшний день это одна из самых высокодоходных отраслей мировой индустрии. Деловой туризм - это совокупность отношений и явлений, которые возникают во время поездок людей в рабочее время, основной мотивацией которых является участие в деловых встречах, конгрессах, конференциях, выставках, ярмарках и инсентив-мероприятиях в местах вне их обычного проживания и работы. Объемы международных контактов, связывающих город с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в г. Санкт-Петербург считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей. В г. Санкт-Петербург увеличилось количество деловых и культурных центров, число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс-туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.
2. Деловой туризм для г. Санкт-Петербург является важной отраслью сферы услуг и наиболее весомой статьей расходов. Постоянными лидерами в потреблении услуг по организации делового туризма является ИТ-индустрия и продовольственный сектор. Обычно не жалеют средств на организацию деловых путешествий для своих сотрудников инвестиционная и банковская сферы, фармацевтика и международные компании.
3. К основным преимуществам делового туризма перед другими видами туризма относятся прежде всего следующие:
- бизнес-туризм дает возможность использовать материальную базу индустрии гостеприимства в периоды межсезонья или в период «низкого» сезона: пик деловой активности приходится на период с октября по апрель, когда отели испытывают дефицит клиентов;
- бронирование мест для деловых туристов осуществляется задолго до проведения деловых мероприятий, позволяет предприятиям туристической индустрии планировать и координировать свою деятельность.
4. Несмотря на свой высокий туристический потенциал, г. Санкт-Петербург занимает достаточно скромное место на рынке делового туризма. Конечно, пока даже сложно представить, что г. Санкт-Петербург в ближайшее время может получать от туризма доходы, сопоставимые с доходами от этой сферы экономики, например, средиземноморских стран.
Однако возможности развития делового туризма в г. Санкт-Петербург огромные и требуют проведения соответствующих мероприятий, которые позволят со временем полностью раскрыть туристический потенциал.
Следовательно, дальнейшие научные исследования в данном направлении должны быть направлены на изучение зарубежного опыта государственного регулирования делового туризма и, его эффективной организации и развития.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ