Курсовая: Творческие способности у детей младшего школьного возраста

Цели и задачи

Цель исследования – изучение творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

Введение и актуальность


Таким образом, мы выяснили, что младший школьный возраст ответственный этап детства. В этом возрасте закладывается фундамент творческих способностей. Особенности восприятия и мышления младших школьников необходимо учитывать при формировании умения действовать в своей работе не шаблонно (когнитивно-эмоциональный критерий). Особенности активного использования творческого потенциала в своей работе (личностно-креативный критерий. Особенности отношений со
сверстниками, авторитет значимого взрослого, способность к самовыражению в продуктах творчества (мотивационно-ценностный критерий). Особенности выбора приемов и творческих решений в продуктах

– все это необходимо учитывать при выборе тематики изобразительной деятельности.

Роль дошкольного образовательного учреждения в процессе развития творческих способностей огромна. Поэтому основная задача педагога в работе с детьми младшего школьного возраста состоит в создании благоприятных условий для развития творческих способностей у младших школьников.
По мнению А.В. Запорожца, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, А.А. Люблинской, С.Л. Рубинштейна, в период дошкольного возраста как периода «первоначального фактического складывания личности» закладываются и способности к изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность (Т.С. Комарова) - это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и выражение своего отношения к изображаемому» [29, с. 7]. В настоящее время изобразительная деятельность рассматривается как наиболее эффективное средство для творческого развития детей.

Заключение и вывод

современных условиях, когда остро стоит проблема развития творческой личности, одним из центральных направлений работы является развитие творческих способностей. Изученный теоретический материал следующих авторов Т.Г. Казакова, Н.В.Кондратьева, Т.С. Комарова, О.М.Дьяченко, Г.Г. Григорьева идр. и проделанная опытно-поисковая работа, позволили сделать следующие выводы:Творческие способности – это совокупность психических свойств,обусловливающих успешное выполнение художественно-творческой деятельности, то есть такой деятельности, которая направлена на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи в сфере искусства. Художественно-творческие способности являются частью общетворческих способностей. Следовательно, в узком смысле под художественно-творческими способностями следует понимать совокупностьпсихических свойств, обусловливающих успешное выполнение изобразительной деятельности, направленной на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи, выходящие за пределы стандартного исполнительства (по Г.Г. Григорьевой).Результатом процесса развития творческих способностей можно считать развитость творческих способностей в единстве следующих критериев и показателей (по Н.В. Кондратьевой):Когнитивно-эмоциональный критерий: выявляет способность мыслить нешаблонно, придумывать больше идей, образов.Личностно-креативный критерий: активизация творческого потенциала, использование воображения, самостоятельности.Мотивационно-ценностный критерий: стремление к творческой деятельности, самовыражению, посредством создания творческого продукта.Деятельностно-процессуальный критерий: выбор приемов в решении поставленной творческой задачи.Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом периода детства. В этом возрасте закладывается фундамент творческих способностей. Особенности восприятия и мышления младших школьников необходимо учитывать при формировании умения действовать в своей работе не шаблонно (когнитивно-эмоциональныйкритерий). Особенности активного использования творческого потенциала в своей работе (личностно-креативный критерий. Особенности отношений сосверстниками, авторитет значимого взрослого, способность к самовыражению в продуктах творчества (мотивационно-ценностный критерий). Особенности выбора приемов и творческих решений в продуктах– все это необходимо учитывать при выборе тематики изобразительной деятельности.Изобразительная деятельность является эффективным средством развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.помощью изобразительной деятельности у детей формируется алгоритм действий в выражении своей идеи. Умение детей действовать не по шаблону(когнитивно-эмоциональный критерий). Происходит развитие основных психических процессов; удовлетворение потребности ребёнка в продуктивной творческой изобразительной деятельности; активно проявляется творческий потенциал (личностно-креативный критерий). Благодаря изобразительной деятельности дети могут самовыражаться, развивается эмоциональная сфера (мотивацинно-ценностный критерий). Происходит совершенствование технических умений и навыков; развитие способностей применять различные средства выразительности, дизайна продукта (деятельностно-процессуальный криерий).
 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ