Современный урок математики и его подготовка

Как показывают литературные источники, особенность ФГОС нового поколения имеет в своей структуре опору на продуктивную деятельность учеников на уроках; на развитие личности самого ученика. В современном уроке учитель должен показать высокое владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. [9]
Учитель при подготовке к уроку должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
Элементы подготовки современного урока:
определение цели и задач;
отбор содержания учебного материала;
подбор методов и приёмов обучения;
определение форм организации деятельности учащихся;
подбор материала для домашней работы учащихся;
определение способов контроля;
продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
подбор вопросов для подведения итога урока. [13]
Основные этапы подготовки учителя к уроку:
Этап №1 — изучение учебной программы, которое осуществляется при подготовке календарно-тематического планирования, в самом начале учебного года. Здесь особенное внимание уделяют таким пунктам: основные цели и задачи учебного предмета в целом и те, которые стоят перед изучаемой темой. При этом учитель особенным вниманием рассматривает логическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным и с материалом, который будет изучен позже.
Этап №2 — изучение методической литературы: соответствующие разделы учебника, методические руководства и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование). В тематическом плане содержится самое важное и существенное: разбивка учебного материала по урокам, логическая взаимосвязь материала, календарные сроки проведения уроков (по неделям). [10]
Этап №3 — изучение материала конкретного урока в учебнике. При его использовании учитель опирается на уровень знаний и развития своих учеников; выделяет те пункты, которые могут быть изучены самостоятельно; тщательно подходит к моментам, которые могут вызвать трудности.
Этап №4 — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока: знакомится не только с имеющимися пособиями, с аннотациями учебных телевизионных передач, просматривает учебные диски и кинофильмы, прослушивает звуковые пособия. Особое внимание уделяет технике проведения демонстрационных и лабораторных работ. [15]
Этап №5 — разработка плана урока.
План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока, который составляется на основе тематического плана с учетом реального продвижения в изучении темы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ