Совершенствование работы с кадрами государственных служащих на примере префектуры ВАО города Москвы.

В настоящее время проблематика подготовки кадров для органов государственного управления предствляется весьма актуальной, так как несмотря на десятилетия реформирования и развития муниципальной службы, проблема квалифицированных кадров для органов государственного управления в любом регионе региона сохраняется. Возрастает недостаток квалифицированных кадров на мунциипальной службе, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность, ориентированных на многолетнее прохождение службы и профессиональное саморазвитие.
Причины обозначенной проблемы кроются не столько в необходимости совершенствования законодательства, сколько в необходимости повышения качества отбора на замещение должностей муниципальной службы с использованием новых, более эффективных подходов в управлении персоналом. Данное положение было озвучено в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направления совершенствования системы государственного управления» и детально раскрыто в Методическом инструментарии по планированию найма и организации отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы, разработанном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Рассматривая проблематику нормативно-правового регулирования муниципальной службы в Московской области, в первую очередь необходимо отметить ряд законодательных актов региона:
Закон Московской области от 29 июня 2007 года № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Московской области»;
— Закон Московской области от 07.07.2005 № 652-01-ЗМО «О государственных должностях Московской области»;
— Закон Московской области от 07.07.2005 № 653-01-ЗМО «О размерах месячного денежного вознаграждения и месячного денежного поощрения служащих»;
— Закон Московской области от 13.10.2005 № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Московской области»;
— Закон Московской области от 24.10.2005 № 668-01-ЗМО «О Реестре должностей государственной гражданской службы Московской области».
Следует отметить, что вопросы установления должностных окладов и размеров надбавок за классный чин устанавливаются отдельными законами и поставновлениями местных органов власти.
Известно, что примерная форма служебного контракта с государственными гражданскими служащими установлена указом Президента РФ. На территории Московской области принято соответствующее постановление губернатора региона «О мерах по реализации указа Президента РФ».
Дополнительными нормативно-правовыми актами на территории Московской области, регулирующими сферу государственной и муниципальной службы в регионе, являются:
— постановление губернатора Московской области № 2ПГ от 13.01.2006 г. об установлении порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным служащим;
— постановление губернатора Московской области от 17.02.2006 № 25-ПГ об утверждении Примерного положения о материальном стимулировании работников государственных органов Московской области;
— Распоряжение Губернатора Московской области от 13.07.2006 № 164-РГ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Московской области»;
— Решение Совета депутатов города Москвы от 30.03.2010 №18-224 «О положении о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Москва»;
— Решение Совета депутатов города Москвы от 30.05.2011 №37-480 «Об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Москвы»;
Проанализировав основные положения вышеуказанных нормативных актов региона и муниципальных образований, можно отметить, что даты их принятия достаточно ранние, и, несмотря на проводимую работу по актуализации, некоторые положения данных постановлений и распоряжения губернатора нуждаются в значительной переработке, в том числе, это касается квалификационных требований к государственным служащим, претендующих на замещение должностей мунциипальной службы в различных органах государственного управления Московской области.
Среди основных направлений совершенствования кадровой работы с муниципальными служащими в регионе, необходимо упомянуть и организацию получения дополнительного профессионального образования специалистами в органах государственного управления Московской области.
Данная работа проводится регулярно, рассмотрим ее основные результаты в 2017 году.
Повышение квалификации муниципальных служащих Московской области  в 2017 году осуществлялось на базе ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
На дополнительное профессиональное образование служащих в муниципалитетах областным и местными бюджетами Московской области было выделено 493 770,0 руб. По результатам электронного аукциона цена государственного заказа на дополнительное профессиональное образование служащих органов государственного управления Московской области составила 165 412,90 руб.
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 04.02.2016 № 12-ПГ «Об утверждении государственного заказа на повышение квалификации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области на 2017 год» 477 специалистов органов управения получили дополнительное профессиональное образование по 8 дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. Темы и содержание дополнительных профессиональных программ были определены с учетом приоритетных направлений дополнительного профессионального образования, рекомендованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ