Совершенствование работы государственных служащих с обращениями граждан на примере управы района Некрасовка

Цели и задачи

Цель курсовой работы – разработка управленческого решения по совершенствованию работы государственных служащих управы района Некрасовка с обращениями граждан.

Введение и актуальность


Даже при признании обращения безосновательным автору направляется письменное извещение. Отсутствие какой-либо реакции госструктур в принципе будет нарушением. В таком случае нужно обращаться в прокуратуру. Она проведет проверку действий госоргана, найдет ответственное должностное лицо, и при подтверждении нарушения им установленного порядка вынесет наказание. За ненадлежащую работу с обращениями граждан в органы власти и другие инстанции в настоящий момент наказывают штрафами в размере 5 000-10 000 рублей. Перед подачей заявления в прокуратуру нужно выждать положенный по закону срок ответа на сообщение. К нему стоит прибавить время работы почты. Недели в данном случае будет достаточно. Если все это время выйдет и никакого ответа не будет, то можно считать свои права нарушенными и смело обращаться за их защитой.
В тех случаях, когда требуется проведение проверки, направление запросов в другие органы государственной власти для получения необходимых для рассмотрения материалов, общий срок рассмотрения обращений может быть продлен, но не более чем на тридцать дней с одновременным направлением заявителю уведомления с указанием причин продления.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа власти, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. А в свою очередь, это говорит о том, что срок ответа будет еще продлен официальным способом. Многие граждане, не имеющих знаний о компетенции тех или иных органов власти, обращаются в органы по месту жительства.
Поскольку рассмотрение обращений граждан относится к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов, последние путем принятия законов и иных нормативных актов могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом.
В настоящее время большинство субъектов Российской Федерации приняли свои законодательные акты, регулирующие рассматриваемые процедуры.
Законодательство может предъявлять определенные требования к обращению, в частности: обращения должны быть подписаны, в них четко и полно указываются фамилии, имена и отчества как авторов, так и лиц, в отношении которых задаются вопросы, их адреса или местонахождение, суть предложений, требований или просьб, обжалуемые решения и другие сведения, необходимые для рассмотрения. К обращениям прилагаются документы или их копии, в том числе полученные ранее ответы, относящиеся к поставленным вопросам.
Обращения граждан в письменном и устном виде принимаются в органах исполнительной власти в часы приема, которые не позволяют полностью принять все обращения граждан. Письма, направляемые в органы исполнительной власти, проходят долгий регистрационный процесс внутри организации до момента рассмотрения обращения, что продлевает срок для рассмотрения обращения на неопределенный срок, так как не существует законодательства, регламентирующего сроки регистрации письменного обращения граждан. Рассматривается обращение граждан в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Для сокращения сроков регистрации и упрощения системы принятия обращений граждан в исполнительные органы была создана «электронная приемная», что упростило процедуру регистрации и сроков обработки общений. Электронная приемная позволяет: отправлять обращения в исполнительные органы круглосуточно, на заранее предоставленном бланке в электронном виде на сайте исполнительного органа. Электронная приемная упростила также сроки ответа, она позволила гражданам получать ответы на электронную почту, оставленную в бланке обращения. Однако также имеет недостатки в организации принятия, регистрации и ответа на поступившие обращения граждан.

Заключение и вывод


Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод о том, что основной тематикой обращений граждан в Управу Района Некрасовка являются вопросы дорожного хозяйства. С целью повышения эффективности деятельности государственных служащих Управы Района Некрасовка, принято решение о необходимости внедрения электронного сервера с целью более эффективного выполнения сотрудниками своей работы.
В заключительной главе было предложено 2 альтернативы: 1) Для удовлетворения потребностей Управы Района Некрасовка в совершенствовании работы с обращениями граждан государственных служащих внедрить электронный сервер;
2) Для оценки влияния работы с обращениями граждан государственных служащих Управы Района Некрасовка на результаты управленческого труда разработать Программу с методикой расчета показателей эффективности работы в данном направлении.
В результате проведенной работы была выбрана альтернатива № 1. Сделанный выбор объясняется меньшим уровнем неопределенностей по всем процедурам подготовки управленческого решения, а также более низкой вероятностью возникновения рисков по всем процедурам реализации управленческого решения. Помимо этого выбор альтернативы № 1 подтверждается большей эффективностью в части психологической эффективности государственных служащих в зависимости служебной карьеры от улучшения имиджа государственного служащего, повышения эффективности во взаимодействии сотрудников управы района Некрасовка с населением.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ